АЛЕКСЕЙ ДУРНОВО: 16 часов и 35 минут в Москве. «Московская полиция рекомендует» — последний выпуск этой рубрики в этом году. У нас в гостях Дмитрий Смышников, майор полиции, начальник отдела организации охраны объектов и личного имущества граждан с помощью технических средств охраны. Дмитрий, добрый день! ДМИТРИЙ СМЫШНИКОВ: Добрый день! А. ДУРНОВО: Юлия Вишняк, младший лейтенант полиции, референт группы по связям с общественностью московской полиции. Юля, добрый день! ЮЛИЯ ВИШНЯК: Здравствуйте! А. ДУРНОВО: Если есть вопросы, ну, мы говорим об охране автомобилей, если я ничего не путаю. Если есть вопросы, пожалуйста, присылайте их на номер плюс 7 985 970 45 45 с помощью смс, и в твиттере есть аккаунт «вызвон», им тоже можно воспользоваться, чтобы задать вопросы. МАРИНА МАКСИМОВА: Про охрану квартир мы здесь часто говорили с Вашими коллегами, а вот про охрану автомобилей, действительно так только вскользь. Что-то такое есть. Как-то автомобили можно охранять? Расскажите, как вообще можно обезопасить свой автомобиль от людей, которые, может быть, захотят что-то из него вынуть или вместе с тем, что внутри… А. ДУРНОВО: Или его вынуть со двора. М. МАКСИМОВА: Или его вместе с тем, что внутри, увезти. Д. СМЫШНИКОВ: Да. Спасибо за вопрос. Вы знаете, как бы на самом деле вопрос о краже автотранспорта в настоящее время достаточно серьезен в городе. Московская полиция производит комплекс мероприятий, направленных именно на снижение данного вида преступлений как неправомерное завладение транспортными средствами. Есть положительная динамика по сравнению с прошлым годом, когда весь главк работает в данном направлении. Однако по состоянию на сегодняшний день у граждан похищено порядка 9 с половиной тысяч автомобилей в городе Москве. М. МАКСИМОВА: Это за… ну, почти за весь 2013-й? Д. СМЫШНИКОВ: Это по состоянию на 26-е число. А. ДУРНОВО: Это много или мало? Д. СМЫШНИКОВ: Ну, это достаточно много. Вот представьте, 9 с половиной тысяч. А. ДУРНОВО: Ну, по сравнению, скажем, с предыдущими годами. Д. СМЫШНИКОВ: По сравнению с предыдущим годом есть снижение. Снижение достаточно существенное. В прошлом году было 11 200 автомобилей. А. ДУРНОВО: Почти на 2 тысячи. Д. СМЫШНИКОВ: Ну, да, да. М. МАКСИМОВА: В процентном соотношении хорошо, да. Д. СМЫШНИКОВ: Лидерами, в принципе, как и по квартирным кражам являются округа с большим населением. Это Южный округ, Юго-Западный округ, Северо-Восточный округ. Мы в целом… М. МАКСИМОВА: Что-то меня не радуют эта информация уже о Южном округе… Ю. ВИШНЯК: … тоже, да? Д. СМЫШНИКОВ: К сожалению, статистика имеется, – да? – но она и понятна, потому что там, где больше людей… М. МАКСИМОВА: И больше и машин соответственно. Д. СМЫШНИКОВ: … соответственно больше и машин. И в процентном соотношении получается, что квартирных краж также в этих округах, как правило, больше, ну, и соответственно больше краж автотранспорта. Еще есть такие… они также достаточно резонансные преступления как грабежи и разбои с завладением транспортных средств, это достаточно опасные сами по себе правонарушения, так как к владельцам применяются либо какие-то устрашающие… или сила какая-то привлекается, тогда после чего люди лишаются автотранспорта. В Москве это 213 в этом году таких правонарушений… А. ДУРНОВО: Когда водителей прямо выбрасывают из автомобиля? Д. СМЫШНИКОВ: Ну, либо угрожают чем-то, предметом похожим на пистолет, ну, и так далее. Вот. Таких правонарушений тоже в этом году стало намного меньше, но все-таки они имеют место. А. ДУРНОВО: Какие автомобили в первую очередь являются объектом похищений всевозможных? Д. СМЫШНИКОВ: Я так как сам гражданин, житель города… Статистика по кражам, по угонам автотранспорта имеется в интернете. Как правило, это массовые модели, которые пользуются повышенным спросом у населения. У нас лидирующая позиция это… до сих пор продолжает удерживать на… М. МАКСИМОВА: «Автоваз», да? Д. СМЫШНИКОВ: … это наш «Автоваз». Да. Это переднеприводные там «Приоры», там 14-е модели. Однако им уже на пятки наступают и иномарки, которые расходятся большим тиражом у автодилеров. Это «Форд фокус»… Ю. ВИШНЯК: «Тойота», «Мазда». Д. СМЫШНИКОВ: «Тойоты», «Мазды». Допустим, по моделям – «Мазда 3″, «Хёндай солярис», ну, и так далее. А. ДУРНОВО: То есть «Лады» угоняют чаще, чем иномарки? Потому, что я себе всегда представлял, что там в первую очередь за «Мерседесом» будут охотиться. М. МАКСИМОВА: Или какие-нибудь там «Порше», ну, какие-то там дорогостоящие, элитные. Д. СМЫШНИКОВ: Вы знаете, чтобы украсть «Мерседес», ну, как правило, у этих машин соответствующая степень защиты. Это, как правило, должен быть какой-то квалифицированный метод похищения этого имущества. А наши машины в свете их технической, так скажем… М. МАКСИМОВА: «Ладу-Приору», наверное… там стоимость «Лады-Приоры», да? Ю. ВИШНЯК: У преступников просто цели разные. То есть когда похищают иномарки, угоняют, то их похищают с целью продажи дальнейшей. Да? То есть их продают там в страны ближнего зарубежья и куда-то… в Северный Кавказ. А наши автомобили, как правило, их разбирают на запчасти просто и продают. И все. То есть их и проще угнать и соответственно… То есть прибыль получают быстрее. Разобрали, продали по запчастям и все. М. МАКСИМОВА: И не осталось ничего. А. ДУРНОВО: То есть получается, что никто не застрахован: ни владелец дорогой… М. МАКСИМОВА: Дешевого автомобиля… А. ДУРНОВО: … дешевого автомобиля. Никто не застрахован. Ю. ВИШНЯК: К сожалению, да. А. ДУРНОВО: А как защититься… М. МАКСИМОВА: Давай сначала продолжим эту тему. Где в основном это происходит? И когда в основном это происходит? Если говорить о первой части – просто угон автомобиля, и если говорить о второй части, когда это уже угон автомобиля с применением силы. То есть в основном где происходит и когда. Д. СМЫШНИКОВ: Ну, давайте различим по двум направлениям. Да? Первое – это кража автотранспорта, это когда завладевают транспортным средством без ведома хозяина, когда хозяина в автомобиле нет. М. МАКСИМОВА: Нет. Д. СМЫШНИКОВ: Как правило, это происходит либо в вечернее, ночное время после постановки машины на парковку где-то возле дома или далеко от дома, либо возле каких-то торговых центров, когда нет возможности визуально контролировать все время автотранспортное средство. По времени я уже приблизительно Вам сказал. М. МАКСИМОВА: Вечером, ночью. Д. СМЫШНИКОВ: Возле домов – это вечернее, ночное время. Возле торговых центров – это, ну, соответственно дневное время, когда массовый наплыв посетителей в торговых центрах. М. МАКСИМОВА: То есть дневное как раз когда вот всякие, я не знаю, эти «Ашаны» и все эти большие торговые центры и там парковка вся забита автомобилями. И вот как раз это опасный момент. А. ДУРНОВО: То есть, ну, подождите. Ну, там же все парковки с камерами видеонаблюдения. Там есть шлагбаумы на въезде. Там ходит охрана. Д. СМЫШНИКОВ: Нет, не всегда. А. ДУРНОВО: Не всегда? М. МАКСИМОВА: Нет, не всегда. А. ДУРНОВО: То есть вот такие парковки – это самое опасное место. Д. СМЫШНИКОВ: Да, они являются не только опасным местом, как говорится, для потери автомобиля. Они являются еще большим опасным местом для потери имущества, находящегося в автомобиле. Вот именно на этих парковках возле торговых центров распространены кражи имущества, так называемые барсеточные кражи, когда… М. МАКСИМОВА: Это разбивают стекло и… Д. СМЫШНИКОВ: Не обязательно разбивают стекло. Любыми методами могут отвлечь внимание водителя… Ю. ВИШНЯК: Невнимательностью, да. Д. СМЫШНИКОВ: А с другой стороны кто-то подходит низкорослый, или там как-то подбираются, вытаскивают все, что находится в машине. М. МАКСИМОВА: То есть пока вы купили и кладете это в багажник, то, что купили раньше… Да? А. ДУРНОВО: А с охраны таких парковок можно спрашивать ответа же? Д. СМЫШНИКОВ: Ну, Вы же не заключается договор на какие-то охранные услуги. М. МАКСИМОВА: И не платишь за это никогда. А. ДУРНОВО: А для чего тогда охрана на этой парковке, если она не отвечает за сохранность автомобиля, который там припаркован? М. МАКСИМОВА: Они следят ха порядком, я думаю. Д. СМЫШНИКОВ: Это не вопрос данной передачи. А. ДУРНОВО: Понятно. Все-таки как… Есть какие-то способы обезопасить свой автомобиль дополнительно? Д. СМЫШНИКОВ: Да, конечно. Это всем известные автосигнализации, которые уже, наверное, с 90-х годов начинают устанавливаться. Сигнализации, скажем так, развиваются и эволюционируют. Вот в настоящее время они доэволюционировали до такой степени, что позволяют осуществлять охрану и передавать информацию о совершившихся каких-то действиях в отношении автомобиля непосредственно в подразделение полиции. М. МАКСИМОВА: Так? Рассказывайте. Это же какая-то новая опция, правильно? Ю. ВИШНЯК: Да. Она существует с июня текущего года. М. МАКСИМОВА: Ой, совсем новая. Д. СМЫШНИКОВ: Да, это новая услуга охраны, предоставляемая именно вневедомственной охраной города Москвы. В принципе аналогичные услуги предоставляют коммерческие компании, но у нас есть определенное преимущество и… М. МАКСИМОВА: А это как-то в связке с ГИБДД? Или как? То есть если да, машину условно там попытаются вскрыть и угнать. Допустим, вот они отъехали. То кто будет ловить эту машину? Д. СМЫШНИКОВ: Смотрите, сейчас поясню. У нас все наряды полиции работают в так называемой системе единой дислокации, когда все наряды между собой взаимосвязаны на территории города. Если случается какое-то правонарушение, то на его раскрытие могут привлекаться все силы, задействованные на этой территории, в том числе наряды ППС, ДПС, вневедомственной охраны и так далее. М. МАКСИМОВА: То есть в зависимости от необходимости. И расскажите… Ю. ВИШНЯК: Ну, постепенно по данному виду услуг, то есть заявитель заключает договор с вневедомственной охраной непосредственно, и ответственность перед ним несем мы, то есть управление вневедомственной охраны города Москвы. Преимущество, наверное, данной системы заключается в том, что время передачи сигнала значительно сокращается. То есть в принципе мониторинговые компании, которые устанавливают сигнализации, они передают сигнал в итоге все равно в подразделение полиции. Промежуток между поступлением сигнала и получением нарядом гораздо сокращается. То есть при установке данного вида охранной системы сигнал напрямую проходит дежурному в управление… на пульт дежурному во вневедомственную охрану. И дежурный направляет ближайшие экипажи для задержания… М. МАКСИМОВА: Для перехвата, задержания. Ю. ВИШНЯК: Да. Ну, как правило… То есть этого времени достаточно, и преступника задерживают на месте перступления. А. ДУРНОВО: То есть за это время он не успевает машину… Ю. ВИШНЯК: Данная система… там разные… Вот Дмитрий расскажет техническую сторону. Да, там разные системы защиты. То есть это и GPS-канал, который передает сигнал по спутнику. Да? И плюс этой системы в том, что есть еще дублирующий радиоканал, то есть на тот случай, если удалось все-таки заглушить сигнал, тревога все равно придет на пульт дежурного, и наряд выедет для проверки информации. То есть там есть определенный алгоритм. Д. СМЫШНИКОВ: Да, совершенно верно. Ну, на самом деле система, она достаточно гибкая, позволяет в зависимости от потребностей конкретного клиента и конкретного автомобиля, который он хочет защитить, предложить ему ряд услуг. То есть это, грубо говоря, там от начального какого-то этапа и в зависимости от требуемых ему сервисных функций, функций защиты дополнительных. Стоимость вот всех этих компонентов можно как-то варьировать. М. МАКСИМОВА: То есть собирать все, что нужно. Есть какие-то требования к автомобилю или это можно поставить на любую вообще устройство. Д. СМЫШНИКОВ: Нет, возможно на любое, совершенно на любое. М. МАКСИМОВА: Нут, каких-то там… что в гараже там ставить? Или это просто на любой автомобиль, который… Д. СМЫШНИКОВ: Да, совершенно. Вы можете пользоваться. Единственное условие – это пользование на территории города Москвы. Эта услуга предоставляется только в рамках города. Если автомобиль переедет на территорию Московской области, то договорные обязательства на этом у нас заканчиваются. То есть у нас строго территориальное деление в соответствии с законом о полиции. М. МАКСИМОВА: А, кстати, вся новая Москва входит сюда? Д. СМЫШНИКОВ: Да, совершенно верно. А. ДУРНОВО: Все-таки тут сразу два человека спрашивают, можно ли гараж таким образом взять под охрану. Гараж вообще… вот сейчас гараж актуален… М. МАКСИМОВА: А есть такая опция? А. ДУРНОВО: … как средство защиты автомобиля? М. МАКСИМОВА: Я надеюсь, что да. Это я тебе тоже могу ответить. Д. СМЫШНИКОВ: Любое средство повышающее надежность охраны, оно имеет смысл. Будь это гараж, будь это сигнализация, будь это сторож, который выставлен возле автомобиля. Услуга по защите имущества, в том числе гаражей, у нас предоставляется. Вообще вневедомственная охрана предоставляет услуги по технической охране объектов любых форм собственности, объектов, подлежащих обязательной охране полиции, квартир граждан, коттеджей, гаражей… М. МАКСИМОВА: Вообще гаражи ставят на охрану? Так интересно, да? Д. СМЫШНИКОВ: Да. Ну, к сожалению, по территории города… М. МАКСИМОВА: А что эффективнее? Нет такого варианта особенно теперь, когда появилась опция, что можно поставить на охрану машину. Что лучше гараж или машину ставить? Наверное, машину. Д. СМЫШНИКОВ: Здесь я как представитель вневедомственной охраны не могу навязывать свое мнение потенциальным клиентам. Все-таки пускай каждый может решать и выбирать то, что ему ближе. М. МАКСИМОВА: Ну, вы как-то консультируете, – да? – наверное, когда… Татьяна спрашивает: «Хватает ли нынешней численности полиции для выполнения всех вышеперечисленных функций?» Д. СМЫШНИКОВ: Да, конечно, хватает и хватает, чтобы обеспечить достаточно быстрое реагирование на тревожные сообщения, на срабатывание как автотранспортных средств, так и охраняемых объектов и квартир с помощью технических средств. М. МАКСИМОВА: Ну, по крайней мере, пока. Есть какая-то у Вас статистика, сколько уже поставили? Хотя, ну, вроде еще рано подводить какие-то такие итоги. Д. СМЫШНИКОВ: Ну, достаточно новая такая услуга, которая вот только начинает пока развиваться, поэтому, ну, скажем так, это нет вала такого обращения, потому что клиенты пока еще… М. МАКСИМОВА: Я думаю, что многие еще просто не знают об этом. Ю. ВИШНЯК: На самом деле информация впервые появилась в августе о существовании такой услуги. И в интернете существуют такие спорные мнения вообще и экспертов, и, скажем так, жителей. Некоторые говорят, что полиция пытается заработать денег, вот они придумали еще одну там новую услугу, хотят тем самым… Вот хотелось бы озвучить этот момент еще раз и разъяснить. Мы говорим о том, что реагирование нарядов полиции на тревожные сообщения, и в том числе по охране подвижных объектов с нового года, с января, с 1 января будет стоить 335 рублей аналогично квартирам при оценочной стоимости в 75 тысяч… Да, примерно 75 тысяч с копейками. Но есть несколько интересных статей в интернете, вот мы естественно их отслеживаем, я как представитель пресс-службы за этим всем слежу, говорят о том, что при увеличении оценочной стоимости на 10 тысяч рублей, стоимость услуги увеличивается на 156 рублей. Соответственно если ваша машина стоит миллион, то вы должны заплатить ежемесячно порядка 12 тысяч рублей. На самом деле это не так. То есть стоимость машины, вот эта оценочная стоимость, ее определяет сам владелец, а не мы. И даже если у вас машина стоит не миллион, а 5 миллионов, все равно можете ее оценить в 76 тысяч и платить за реагирование нарядов вневедомственной охраны 335 рублей. И в случае поступления сигнала тревоги или попытки угона вашего автомобиля, сотрудники полиции приедут и точно также отреагируют. То есть эта сумма просто определяет ту стоимость, которую вам по договору возместят в случае угона, если этот угон все-таки случится, скажем так. И здесь уже стоит вопрос о том, доверяете ли вы охрану своего имущества полиции, либо вы доверяете какой-то другой частной компании, которая опять же в конечном результате все равно передает сигнал нарядам полиции просто с задержкой какого-то времени. Вот и все. А. ДУРНОВО: Сергей, который пишет, что у него угнали фуру, интересуется… М. МАКСИМОВА: … грузовик, да? А. ДУРНОВО: … подойдут ли подобные средства… Это только для легковых автомобилей? Или для грузовых… М. МАКСИМОВА: А да, грузовики. А. ДУРНОВО: … там трактор, «Газель» тоже… М. МАКСИМОВА: Нет, не обязательно. Но есть вот действительно, как человек сказал «фуры». Да? То есть когда большой грузовик везет какие-то товары. Да, у нас много. Вот такие к Вам обращались пока еще… Д. СМЫШНИКОВ: Вы знаете, таких обращений… М. МАКСИМОВА: Это компании могут. Д. СМЫШНИКОВ: Но и здесь у нас в настоящее время имеется небольшое ограничение. Данная услуга в настоящее время вот по той цене 335 рублей, которая будет с 1 января, она предоставляется только физическим лицам. Не юридическим. М. МАКСИМОВА: А здесь явно, получается, будет юрлицо. А. ДУРНОВО: Я не знаю, может он сам владелец фуры. А вот еще… Я просто уверен, что это многих заинтересует. Охрана мотоцикла. Есть что-то для его защиты? Д. СМЫШНИКОВ: Ну, Вы знаете, охрану такой небольшой техники, ну, все-таки она достаточно специфичная. Ну, насколько-то… М. МАКСИМОВА: Ну, есть мотоциклы-то… Д. СМЫШНИКОВ: Ну, Вы знаете… М. МАКСИМОВА: … «Кавасаки», там еще что-то. Да. Д. СМЫШНИКОВ: Да, да. Совершенно верно. М. МАКСИМОВА: Там есть размеры… Д. СМЫШНИКОВ: Ну, укатить чисто физически или перенести – достаточно двух крепких молодых людей. Насколько это целесообразно? М. МАКСИМОВА: Спрашивают, подобная система, о которой мы сейчас говорим, поможет уберечься от мошенников или людей, которые подставляют на дорогах. Д. СМЫШНИКОВ: Да, конечно, она может помочь… М. МАКСИМОВА: То есть это только сугубо от угона? Собственно вопрос в этом. Или как? Д. СМЫШНИКОВ: Это, кстати, очень правильный вопрос. В каком плане? Данная система может предусматривать так называемую возможность использования тревожной сигнализации именно в машине. М. МАКСИМОВА: Вот. Я поэтому и спрашиваю, потому что… Так? Д. СМЫШНИКОВ: Если какая-то сверхординарная ситуация произойдет… М. МАКСИМОВА: Ну, вот подстава на дороге или к тебе пришли там, говорят: открывай дверь, там стекло… Д. СМЫШНИКОВ: Да, можно сообщить об этом. И соответственно экипаж будет направлен. М. МАКСИМОВА: То есть получается… Ю. ВИШНЯК: Одна и та же кнопка. М. МАКСИМОВА: … не в полицию звонить, а у тебя есть какой-то там брелок или еще что-то. Д. СМЫШНИКОВ: Да, да. М. МАКСИМОВА: Ты просто нажимаешь пальцем и тебе не нужно там, пока достанешь телефон, там наберешь номер, пока дождешься ответа. Вот это, кстати, интересно, вот эта функция тоже очень хорошая. А. ДУРНОВО: Тревожная кнопка. Да? М. МАКСИМОВА: Тревожная кнопка, которая… Д. СМЫШНИКОВ: Да, совершенно верно. Также есть там, скажем, такие метки, если все-таки удалили из машины водителя и машина уезжает, эта метка срабатывает, и точно также проходит сигнал тревоги. М. МАКСИМОВА: Сигнал вызывает полицию? А. ДУРНОВО: Спасибо Вам большое. У нас уже время подошло к концу. Мы говорили об охране автомобилей. Дмитрий Смышников, майор полиции, начальник отдела организации охраны объектов и личного имущества граждан с помощью технических средств и Юлия Вишняк, младший лейтенант полиции, референт группы по связям с общественностью московской полиции. Большое Вам спасибо. С наступающим Вас… М. МАКСИМОВА: С наступающим! Ю. ВИШНЯК: Взаимно. А. ДУРНОВО: … слушателей. Мы уже с Мариной Максимовой в следующем «Развороте» с вами встретимся в 2014 году. М. МАКСИМОВА: До свидания! Ю. ВИШНЯК: До свидания!
Дек 29
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.