В начале августа Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана откроет 38-ой сезон спектаклями на сцене Александринского театра. Программу серии выступлений составят балеты «Роден» (4 и 5 августа) и «Реквием» — премьера 2014 года (6 и 7 августа). Начало спектаклей в 20.00. Во второй половине августа петербуржцы и гости города смогут увидеть другие всемирно известные спектакли Бориса Эйфмана. 18 и 19 августа состоятся показы «Анны Карениной», а 20 августа – балета «По ту сторону греха». Эти выступления также пройдут на сцене Александринского театра. Отметим, что партию Анны в спектакле 19 августа исполнит приглашенная прима-балерина Государственного академического Большого театра России, заслуженная артистка РФ Екатерина Шипулина. Узнать более подробную информацию о творческих планах Театра на сезон 2014-2015 гг. Вы сможете в ходе пресс-конференции художественного руководителя коллектива Бориса Эйфмана, которая состоится 29 июля в 14.00 в отеле «Коринтия Санкт-Петербург». Информация о репертуаре Театра балета Бориса Эйфмана на август 2014 года: «Роден» (4 и 5 августа): Премьера состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне и посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Постановка с огромным успехом представлялась на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Будапешта, Афин, Москвы и многих других городов. Балет отмечен премиями «Золотая Маска» и «Золотой софит». Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о спектакле «Роден»: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства». «Реквием» (6 и 7 августа): Балет в 2-х актах на музыку Д. Д. Шостаковича и В. А. Моцарта. В 1991 году Борис Эйфман поставил на музыку моцартовского «Реквиема» В.А. Моцарта одноименный одноактный балет — философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя десятилетия Эйфман – художник «беспокойного» склада – вновь обратился к своей работе и создал на ее основе полномасштабный спектакль. Значительным образом переосмыслив хореографическую партитуру прежней постановки, он добавил в балет еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы А. А. Ахматовой «Реквием» на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Д. Д. Шостаковича. Премьера спектакля состоялась 27 января 2014 года в Санкт-Петербурге и была посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. «Перечитывая поэму «Реквием», я неизменно поражаюсь, насколько безудержна та боль, что пульсирует в строках Ахматовой…Воистину: мир человеческих страданий бездонен. Но в самом течении жизни скрыта божественная непрерывность бытия, которую гениально воспел в своем «Реквиеме» Моцарт. Слушая его произведение, ощущаешь дыхание вечности. Страдания, отчаяние, надежда — все это во мне, в каждом из нас. И погребальная песнь сливается воедино с моцартовским гимном жизни», — рассказывает о своей работе Борис Эйфман. «Анна Каренина» (18 и 19 августа): Поставленный в 2005 году на музыку П.И. Чайковского, этот балет является одним из наиболее успешных спектаклей в репертуаре Театра. На протяжении 8 лет постановка с неизменным успехом демонстрируется на лучших сценах России, Америки, Австралии, Великобритании, Германии, Голландии, Испании, Франции и многих других стран. В своем спектакле Борис Эйфман сосредотачивается на любовном треугольнике «Анна – Вронский – Каренин» и создает блестящий образец сценического психоанализа, являя трагическую хронику страшного внутреннего перерождения женщины, одержимой «основным инстинктом». Спектакль отмечен престижными театральными премиями «Золотая Маска» и «Золотой софит». В романе «Анна Каренина» есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление ее личности. Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне – светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая – женщина, погруженная в мир страстей», — говорит хореограф. «По ту сторону греха» (20 августа): Балет Бориса Эйфмана на музыку Р. Вагнера, М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова (премьера состоялась в 2013 году) — новое пластическое прочтение хореографом романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, также поставленный по бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму. Балет «По ту сторону греха» — попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется», — отмечает Борис Эйфман. Все спектакли состоятся на сцене Александринского театра
Июл 25
Опубликовано в рубрике: Новости Питера
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.