Желающие получить водительские права могут оказаться в положении «обманутых дольщиков» 29 августа, 19:16 | Последние известия | 292 Автошколы Петербурга оказались недоступны для желающих получить водительские права. Виной всему приказ Министерства образования и науки, который вступил в силу 12 августа. Новшества касаются и программы обучения водителей и материально-технической базы. В итоге из 153 существующих в Петербурге автошкол, ни одна не получила новую лицензию. Эксперты советуют пока не записываться на курсы, чтобы не оказаться в положении «обманутых дольщиков». Если сугубо формально, то это уже не автошкола, а стоянка машин с Узнаваемым знаком на крыше. На водительские права здесь не учат, а доучивают. Владимир Сажин, начальник учебного центра безопасности дорожного движения: «12-го числа все автошколы стали вне закона. Потому что у них была не согласована материально-техническая база. До 12 числа мы имеем право набирать народ. После 12-го мы не соответствуем». Их предупреждали, а они не поверили. О том, что требования будут жестче, стало известно ещё в ноябре прошлого года. Новые правила обучения водителей коснуться не только самих автошкол, но инструкторов по вождению. Им теперь придётся работать строго по трудовой книжке. Сергей Кустов, инструктор по вождению: «Автошкола будет нести какие-то расходы по оплате пенсионной, соцстрах, то я боюсь, что зарплата у меня уменьшится. При этом не очень понятно, как будут оплачиваться горюче-смазочные материалы, если вообще будут оплачиваться. Сейчас я это все беру на себя». Камнем преткновения стал земельный вопрос. По новым стандартам у каждой автошколы в собственности или аренде должен быть автодром площадью не меньше 24 соток. Это примерно половина футбольного поля. По новым требованиям автодромы должны быть не только просторными, но и технически оснащенными. У площадки должно быть ограждение, однородное покрытие. Бетон или асфальт. Круговое освещение. Имитация перекрёстка и дорожные знаки. Естественно, не каждая автошкола может себе этот позволить. Земля в Петербурге дорогая, но свободные участки для автошкол всегда найдутся, заявляют чиновники. Ксения Кононевская, заместитель председателя комитета по земельным ресурсам Санкт-Петербурга: «Город способен обеспечить все существующие автошколы земельными участками. При наличии существующих обращений. Единственное — это, конечно, будет не центр города, а больше спальные районы, какие-то ближе к промзонам». Сейчас все автошколы спешно проходят переаттестацию. Кто-то совершенно безболезненно, у других серьёзные проблемы. Вплоть до закрытия. Как бы не завершился этот естественный отбор, в конечном итоге, за все заплатят будущие водители. Владимир Захаров, зам директора автошколы по учебно-методической работе: «Стоимость, естественно, будет больше. Увеличилось количество теоритических часов. Насколько поднимут, будут завесить от расходов». Конечно, можно прямо сейчас и гораздо дешевле. Но такое обучение будет абсолютно бесполезным. К экзаменам в ГИБДД все равно не допустят. Дмитрий Попов, автомобильный эксперт: «Мы сейчас получим огромную армию обманутых вкладчиков денег в автошколы. Прошли обучение, а экзамены так и не назначили. Нет лицензии». Автошколы просят дать им ещё немного времени, на переходный период. И тут почему-то многие вспоминают эпопею с переобучением иностранцев-водителей автобусов и маршруток. Вон они уже второй год на российские права сдают и ничего.
Сен 01
Опубликовано в рубрике: Новости Питера
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.