<
Дорога
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 код для блога  А. ОСИН: В Москве 16-35. Здравствуйте. Приветствуем следующего гостя. Руслан Лисневский — 1-й заместитель генерального директора «Центральной пригородной пассажирской компании». Руслан Владимирович, здравствуйте. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Здравствуйте. А. ОСИН: Мы уже в наших «Дорожных просветах» эту тему обсуждали. Наступило некоторое разграничение полномочий между собственно РЖД и некими компаниями, как раз пригородными компаниями, которые занимаются перевозкой пассажиров. Давайте еще раз скажем, потому что не все были свидетелями наших предыдущих бесед: кто, чем и как занимается. О. ЖУРАВЛЕВА: Кто возит пассажиров на пригородных поездах? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Немного слов о компании. Компания начала свою деятельность 1 января 2006 года на Павелецком направлении. Основная функция – это обслуживание, перевозка пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении. На сегодняшний компания, помимо Москвы и Московской области, работает в 9 субъектах РФ, на полигоне всей Московской железной дороги. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. не только одно направление. С Павелецкого вы начинали. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Да, начинали мы с Павелецкого, сейчас это весь полигон Московской железной дороги. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. вы монополист в московском регионе по пассажирским перевозкам. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: По большому счету, да. Т.е. доля компаний в общесетевом объеме пригородных железнодорожных перевозок 60%. О. ЖУРАВЛЕВА: Руслан, если вы осуществляете перевозку пассажиров, вы отвечаете за расписание, за количество поездов, за эти вещи. Сами поезда чьи? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Компании арендуют подвижной состав и осуществляют перевозку в арендованном подвижном составе. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. дороги – это одна ситуация, инфраструктура на платформах и организация самих платформ – есть ли там кассы, козырек, турникет – это чья ответственность? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Ответственность балансодержателя, т.е. акционерное общество «Российские железные дороги». Но хочу отметить, что с 1 августа «Центральная пригородная пассажирская компания» в целях создания единого центра ответственности совместно с ОАО «РЖД» по согласованию с Советом директоров компании начали реализацию пилотного проекта. Суть его заключается в том, что компания взяла на себя уборку пассажирских обустройств, содержание пассажирских обустройств. О. ЖУРАВЛЕВА: Объясните, что такое пассажирское обустройство. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Это как раз платформы, билетные кассы. О. ЖУРАВЛЕВА: Вся система, которая вокруг станции находится. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Да. Реализация пилотного проекта. Конкретно если берем Казанское направление, здесь уже единый центр ответственности. Это конкретный перевозчик – Центральная пригородная пассажирская компания. А. ОСИН: Объясните, зачем ОАО «РЖД», которое владеет и рельсами, и поездами, и станциями, и всем прочим, кого-то еще нанимать? Вы в свою очередь нанимаете машинистов, билетеров? Или что вы делаете? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Компания арендует, если мы говорим о подвижном составе, то подвижной состав вместе с экипажем. Штат билетных кассиров, кассиров-контролеров, которые находятся в пригородных поездах – это штат компании. А. ОСИН: Вашей. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Да. О. ЖУРАВЛЕВА: Чтобы понять, где чья зона ответственности… Раньше мы считали, что всё, что вокруг железной дороги, несколько метров от нее, это всё железная дорога. И поезда, и хамящие кассиры – это всё относится к железной дороге, в целом была государственная структура. Сейчас огромное количество всяких разных вещей: поезда – от одних, рельсы – от других, кассиры – от третьих. На что жаловаться вам? Поезд не по расписанию – это к вам? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Это к нам, если это пригородный поезд. О. ЖУРАВЛЕВА: Расписание неудобное – это тоже к вам? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Это к нам. О. ЖУРАВЛЕВА: Стоимость билетов очень высока – это к вам? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Это к нам. Только с одним моментов – то, что заказчиком перевозок является субъект, и тарифы также устанавливает субъект в данном случае. Тут уже вопрос не только к нам, но и к заказчику перевозок. О. ЖУРАВЛЕВА: «Когда инвалидам не надо будет каждый день активировать социальную карту перед поездкой на электричке?» – интересуется Александр из Москвы. Про социальные карты есть у вас особая система? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Социальными картами пользуются льготники, оформляют безденежные проездные документы. В данном случае это разовые билеты, если это льготник федеральный, региональный. О. ЖУРАВЛЕВА: Удобнее пока вы сделать не можете? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Это предусмотрено договорными обязательствами заказчиком перевозок. Это может быть Москва, Московская область. О. ЖУРАВЛЕВА: Ленинградское направление тоже ваше? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Московская Тверская пригородная компания – наши коллеги работают. А. ОСИН: Еще один вопрос. То, что внутри вагонов, не нравится мне – фанаты раздолбили. О. ЖУРАВЛЕВА: Состояние вагонов: выбиты стекла, отсутствие отопления, грязь – это к кому? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Если подвижной состав находится в процессе движения, эксплуатации, это вопрос к нам. О. ЖУРАВЛЕВА: А когда он на станции стоит? А. ОСИН: Разумеется, пассажир в депо не сидит в поезде. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Если в процессе движения происходят вандальные действия, то по прибытию на конечную станцию принимаются меры, для того чтобы либо устранить выбитые стекла, поменять на месте, либо поезд отставить от эксплуатации, заменить его. О. ЖУРАВЛЕВА: А как узнают представители вашей компании о том, что таком-то поезде такой-то вагон поврежден? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Во-первых, информация от самих пассажиров поступает. О. ЖУРАВЛЕВА: У вас есть горячая линия или просто на станции можно сообщить кому угодно? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Можно сообщить по любому доступному каналу, начиная от нашего работника, которого можно встретить на станции, в пригородном поезде. О. ЖУРАВЛЕВА: А у вас есть какой-то пост – вот здесь представитель компании? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Все поезда сопровождаются кассирами-контролерами. Так или иначе при проверке проездных документов можно заявить о каких-то форс-мажорных обстоятельствах нашему работнику. А. ОСИН: Максим из Москвы: «Уберите постоянные звуковые объявления в электричках. Сейчас они звучат каждый перегон. Ярославское направление». Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Во-первых, это объявления о станциях. О. ЖУРАВЛЕВА: Это убирать не надо. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Служебная информация. О. ЖУРАВЛЕВА: А коммерческая информация может распространяться? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Нет. А. ОСИН: Кстати, вы следите за коробейниками каким-то образом? Я не говорю, что это плохо. О. ЖУРАВЛЕВА: Регулируете ли вы этот процесс? Есть ли кто-то, кто официально имеет право ходить по пригородным поездам, играть на гармошке, продавать зонтики? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Да, есть официальные компании, у которых договора, в том числе с ЦППК, с ОАО «РЖД», которые имеют на это право. О. ЖУРАВЛЕВА: Хоть намекните, кого можно встретить там официально. Кто может в электричках работать, с кем у вас договор? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Во-первых, представители таких компаний имеют специальную униформу, имеют бейдж. Часто появляются несанкционированные торговцы, которые предоставляют товар, за который никто не несет ответственности. О. ЖУРАВЛЕВА: Обычно продукты продают, мороженое, напитки – что? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Это может быть всё что угодно. О. ЖУРАВЛЕВА: Газеты. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Всё что угодно. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. продавать могут что угодно. Есть компании, которым вы разрешаете это делать. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Да. А. ОСИН: Жалобы пошли. До Сергиева Посада человек ездит в новых вагонах, говорит, что холодно, отопление очень слабое, а летом наоборот, как всегда у нас на железной дороге, уж извините ради бога. Летом плюс 40, зимой плюс 10. И еще одна вещь, в связи с недавно принятым законом о курении. Вы будете как-то бороться с теми, кто курит в тамбуре? О. ЖУРАВЛЕВА: То, что запрещено, мы все знаем. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Во-первых, со стороны компании делаются замечания нашими работниками тем лицам, которые нарушают данный режим. О. ЖУРАВЛЕВА: Замечание – это же не штраф. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Штраф могут накладывать уполномоченные сотрудники полиции, которые сопровождают в том числе поезда. И со стороны компании принимаются меры для того, чтобы эти сотрудники полиции повлияли на курильщика, повоздействовали на него. О. ЖУРАВЛЕВА: Тарифы устанавливает заказчик. Т.е. если рост тарифов, то это не потому, что вам захотелось побольше заработать, а потому что вы так договорились с заказчиком? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Не договорились. Заказчик заказал и установил. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. он изначально устанавливает уровень тарифов, вы на них влиять не можете. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Устанавливает тариф заказчик, да. О. ЖУРАВЛЕВА: А с чего же вы прибыль тогда получаете, если вы такие несчастные, бесправные, всем должны и тарифы даже не устанавливаете? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: На сегодняшний момент компания успешно развивается. Хочу отметить, что мы имеем постоянный рост пассажиропотока. Для примера приведу. По итогам 2012 года, компания перевезла 567 млн. пассажиров, что на 12% выше уровня 2011 года. О. ЖУРАВЛЕВА: За счет чего? За счет того, что они поплотнее садятся в электричке? Или вы пустили новые маршруты, удлинили поезда? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Совершенно верно. Компания мониторит структуру пассажиропотока, предлагает новые решения. В 12-м году были назначены экспрессы Москва-Монино, Москва-Волоколамск, Москва-Дмитров, продлен ряд маршрутов до Барыбино, я говорю про семитысячные поезда. Также назначены дополнительные поезда, что очень важно, в часы пик. Т.е. компания работает над тем, чтобы увеличивать размер движения там, где это необходимо, привлекать дополнительных пассажиров. Но хочу отметить, что немаловажный момент – это борьба с безбилетным пассажиром, которая также позволяет улучшать финансовый результат компании. А. ОСИН: И как она ведется? О. ЖУРАВЛЕВА: Побороли безбилетного пассажира? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Ситуация постоянно двигается. Количество безбилетных пассажиров сокращается, как показывают наши исследования, мониторинг. О. ЖУРАВЛЕВА: А что больше помогает – турникеты, через которые надо выходить на станциях, или… А. ОСИН: Парни в жилетках. О. ЖУРАВЛЕВА: И женщины в жилетках. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Это комплексная работа. На мой взгляд, самым действенным моментом является установка турникетных линий. А. ОСИН: Есть же маленькие полустанки. Вот человек сел и доехал. Он выйти, правда, должен. О. ЖУРАВЛЕВА: В том-то и дело, что выйти. А потом что, еще идти 5 километров до того полустанка, до которого хотел ехать? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: На сегодняшний момент турникеты установлены на 84 остановочных пунктах, на полигоне компании и охватывают порядка 80% пассажиропотока. В планах компании в 2013 году еще оборудовать турникетами 25 остановочных пунктов, тем самым обеспечить охват 95% пассажиропотока. О. ЖУРАВЛЕВА: «Если вдруг, поскользнувшись на банановой шкурке в здании вокзала, поломала руку при падении, загипсовала эту руку в медсанчасти на вокзале, куда мне обратиться, чтобы получить компенсацию?» Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Во-первых, нужно установить, есть ли тут основания для получения компенсации. О. ЖУРАВЛЕВА: Если компания обещала убирать инфраструктуру, или, как вы сказали, пассажирское обустройство, то банановая шкурка – это претензия к вам. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Я предлагаю рассматривать конкретный случай. Если есть, обращаться можно напрямую в компанию. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. если вы в состоянии призвать свидетелей, доказать, что это не ваша личная банановая шкурка, принесенная заранее с собой, и что вы поскользнулись, именно потому что было не убрано в здании вокзала, то, в принципе, претензии к вашей компании можно предъявлять. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Да. А. ОСИН: Пока добьешься, вторая рука сломается. О. ЖУРАВЛЕВА: Вопрос воли. «Можно ли купить билет в пригородном поезде во время движения?» – спрашивает Алексей. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Да, приобрести билет можно. Есть одно «но». Если пассажир едет с остановочного пункта, оборудованного билетной кассой, то ему придется заплатить еще стоимость услуги за оформление билета в пригородном поезде. О. ЖУРАВЛЕВА: А как он может ехать со станции, оборудованной билетной кассой, не имея билета? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Есть такие пассажиры, которые входят в пригородный электропоезд, минуя билетные кассы. А. ОСИН: Как показывает пример метрополитена, к турникетам должен прилагаться большой дяденька, который стоит и не пускает тех, кто хочет перескочить. О. ЖУРАВЛЕВА: Я себе представляю ситуацию, когда нет турникета, в кассу не успел, вскочил в электричку и купил билет уже по ходу. По-моему, в этом нет никакого криминала. А. ОСИН: Ты в автобусе платишь 28 рублей, а на остановке 25. Как раз за оформление, видимо. О. ЖУРАВЛЕВА: В том смысле, что это может быть дороже. Намного дороже в поезде эта услуга? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Услуга в обычном пригородном поезде 50 рублей. Если это поезд повышенной комфортности, то 100 рублей. О. ЖУРАВЛЕВА: Кстати, о комфортности. «Как решается вопрос с туалетами?» – Ольга интересуется. Решается вопрос? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Что конкретно имеется в виду? Пригородные поезда оборудованы туалетами в головном и в хвостовом вагоне, если это обычный пригородный поезд. Если это поезд повышенной комфортности, межобластной экспресс, то там получается 5 туалетов на состав. О. ЖУРАВЛЕВА: Вы по секрету можете сказать, за ними хорошо следят? В них не страшно ходить? Там не сидит три с половиной человека, которые курят дурман-траву? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Нет, не сидят. Если есть замечания, претензии… О. ЖУРАВЛЕВА: Один телефон по всем претензиям по вашей компании? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Есть единый телефон, единый информационно-сервисный центр ОАО «РЖД», куда пассажир может обратиться по всем вопросам, касающимся обслуживания не только в пригородных поездах… О. ЖУРАВЛЕВА: А вообще всего передвижения по железной дороге. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Совершенно верно. А. ОСИН: Наталья жалуется: «Ехала электричкой в Люблино. Через каждые 5 минут входили продавцы с разным товаром и громко рекламировали его. Невозможно было спокойно ехать. Ужас». Еще один любопытный вопрос, мне понравился: «Оплата билета для собачки весом 5 кило, везу в дамской сумочке, 60 рублей, как на взрослого пассажира. Киевское направление». О. ЖУРАВЛЕВА: Как с собачками? А. ОСИН: И дамами тоже. О. ЖУРАВЛЕВА: Как быть даме с собачкой, если она везет в дамской сумочке собачку? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Придется оплачивать. Перевозка живности оплачивается. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. нет градации – крупный рогатый или менее крупный. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Не указаны размеры собаки. О. ЖУРАВЛЕВА: Кстати, козу можно везти в электричке? На всякий случай спрашиваю – вдруг придется. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Оплачивать. О. ЖУРАВЛЕВА: Как собаку большую. Т.е. козу или добермана я везу, в принципе, не важно. А. ОСИН: Собаки бывают крупнее козы. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Придется оплатить. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. меня пустят. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Если коза не нарушает правил перевозки… О. ЖУРАВЛЕВА: Моя коза? О чем вы? Конечно, нет. А. ОСИН: Как у Стругацких – это не козел, это наш сотрудник. Тогда пусть предъявит… О. ЖУРАВЛЕВА: А на станции «Манихино» касса работает до 18-ти. Кстати, о времени работы касс. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: В случае, если билетная касса не работает, пассажир может оформить билет в пригородном электропоезде без взимания стоимости услуги. О. ЖУРАВЛЕВА: А как он докажет, что там касса не работает? Может, там кассирша заперла всё и убежала. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Есть установленный режим работы кассы. Если касса работает до 18-ти, а пассажир сел после 18-ти, у кассиров и контролеров есть установленный режим работы… О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. они знают. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Да, они в курсе. О. ЖУРАВЛЕВА: Хотя, может быть, должна существовать единая система, чтобы все кассы работали в каком-то определенном режиме. Или в зависимости от насыщенности? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Режим работы кассы устанавливается в зависимости от пассажиропотока. А. ОСИН: Хороший вопрос от Максима из Москвы: «Будет ли меняться и развиваться билетное меню на электричках? Спасибо за карты на 10 поездок». О. ЖУРАВЛЕВА: Хоть одно «спасибо» пришло. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: На сегодняшний момент, помимо обычных разовых билетов, действует более 40 видов абонементных билетов, в том числе абонемент на количество поездок. Компания в этом направлении активно работает. По казанскому направлению в качестве пилота мы замкнули перечень кольцевых маршрутов. Это «Большая Москва» — абонемент по единой стоимости 3500 р. С октября запустили абонемент «Мегаполис+» и «Город рядом». О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. билет, которым можно пользоваться не только в пригородных поездах, но и в других средствах транспорта, правильно? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Нет. Можно пользоваться в пригородных поездах, но «Большая Москва» дает возможность ездить по всем направлениям от Москвы в 25-километровой зоне. О. ЖУРАВЛЕВА: Вообще, в перспективе электричка, потом, например, метро – это может быть единый билет? Или это слишком сложно? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Я думаю, в будущем так и будет. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. ты покупаешь себе билет от этого места до этого, а какие средства транспорта – это тебя не касается. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Насколько мне известно, этим вопросом активно занимается Департамент транспорта города Москвы, когда будет внедряться единый билет на метро, общественный транспорт. Я думаю, к этому проекту со временем присоединится и Центральная пригородная пассажирская компания. А. ОСИН: Вопрос о вашем пилотном проекте, где вы уже берете в аренду и будете всячески эксплуатировать территорию, не обязательно касающуюся поезда – например, остановочные пункты, остановки и прилегающие пространства. В последнее время много говорится о том, что достаточно часто встречаются случаи, когда люди попадают под электричку. Что вы намерены делать в рамках проекта в плане безопасности? Строить ли мосты, подземные ли переходы?.. О. ЖУРАВЛЕВА: Вы вообще в силах этим заниматься, или это не ваша зона ответственности? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Со стороны компании – это исключение мест для возможности несанкционированного прохода через железнодорожные пути, это информация для пассажиров: так как железнодорожный транспорт является транспортом повышенной опасности, нужно быть внимательным. О. ЖУРАВЛЕВА: Плакаты «Берегись поезда» висят всегда. А. ОСИН: «Что тебе дороже – жизнь или сэкономленные минуты». Р. ЛИСНЕВСКИЙ: К сожалению, есть и такие факты, когда люди пытаются сэкономить время и рискуют жизнью и здоровьем. О. ЖУРАВЛЕВА: С другой стороны, если есть неудобные места… Я просто знаю ситуации, когда нужно спрыгнуть с платформы и перебежать, потому что поезд пошел по неправильному пути. А. ОСИН: Неохота обойти, скорее всего так. О. ЖУРАВЛЕВА: В лесу две платформы, других вариантов нет. А обойти – полтора километра. Конечно, неохота. Переходов там нет в принципе. Если я знаю, что должна ехать, и вдруг случается нечто экстренное, мне нужно перейти на другую сторону, всё равно это будет опасная процедура. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Совершенно верно. В любом случае переходы есть, но они в установленных местах. О. ЖУРАВЛЕВА: Может быть станция, где нет оборудованного перехода, где нужно скакать через рельсы? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: В любом случае переход на всех остановочных пунктах есть. А. ОСИН: Александр пишет: «Забыли колпачки козе на рога – мужики не простят, да и жены». О. ЖУРАВЛЕВА: Главное не на рога, а на копытца надевать колпачки, чтобы не портить ваши красивые поезда. Кстати, в пьяном виде в пригородные поезда пускают? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Согласно законодательству, в пьяном виде, я так понимаю, в любом общественном месте нельзя находиться, в том числе и в пригородных поездах. О. ЖУРАВЛЕВА: Т.е. если кассир на основании того, что считает человека пьяным, не продает билет на электричку, она права. Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Если пассажир желает приобрести проездной документ, кассир-контролер не вправе отказать. Я думаю, это компетенция уже других органов. О. ЖУРАВЛЕВА: Но если другие органы хватают вас за шиворот, то они имеют право высадить вас из электрички, даже если у вас есть билет, за нарушение общественного порядка, правильно? Р. ЛИСНЕВСКИЙ: Это уже вопрос другой компетенции. О. ЖУРАВЛЕВА: Хорошо. Спасибо большое. Руслан Лисневский, 1-й заместитель генерального директора «Центральной пригородной пассажирской компании», был сегодня участником «Разворота» и нашей «Дороги». Алексей Осин, Ольга Журавлева. Всем счастливо.

Ссылка на источник

admin @ 12:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.