А. Дурново ― Всем добрый день, программа «Военный совет», меня зовут Алексей Дурново. С большим удовольствием представляю своего сегодняшнего гостя: Сергей Сивер, начальник военной академии РВСН имени Петра Великого, Сергей Викторович добрый день. С. Сивер ― Добрый день. А. Дурново ― Ну и говорить будем сегодня, как вы наверное уже догадались, о жизни академии, и о подготовке кадров командного и инженерного состава. Сергей Викторович, а давайте прямо вот с основ начнем, что собой сегодня представляет академия, и какое мест оно занимает в системе военного образования? С. Сивер ― Прежде чем говорить о сегодняшнем дне, небольшую по всей видимости необходимо справку дать об исторической составляющей. Необходимо сказать, что в этом году, буквально вот 5 дней назад мы отметили 196-ю годовщину образования нашей академии. 7 декабря 1920 года было создано училище искусных артиллеристских офицеров. Ну, по тем временам искусных – это значит высоко подготовленных, высокопрофессиональных офицеров. В последующем ситуация менялась, в общем-то и несколько менялась специфика обучения и направленность. Ну, и в конечном счете в 44-м году, уже на базе этого учебного заведения была сформирована кафедра по подготовке специалистов ракетной реактивной артиллерии. Соответственно была организована и создана лаборатория, был набран штат, и вот с этого момента соответственно началась составляющая по подготовке ракетчиков. Через год уже был создан факультет ракетного вооружения, ну и в последующем непосредственно наша академия явилась вот тем основным ВУЗом, который готовит на сегодняшний день специалистов для ракетных войск стратегического назначения. На сегодняшний день академия завершила (неразборчиво) штатные мероприятия, в соответствии с (неразборчиво) указаниями, и у нас сформировано 5 факультетов. Эти факультеты направлены на подготовку специалистов по программам специалитета, магистратуры, и подготовки научно-педагогических кадров. Соответственно, мы на сегодняшний день реализовали все самые основные и главные задачи Министра обороны, командующего ракетными войсками стратегического назначения. В своей основе – это конечно реализация задач, связанных с переходом на так называемый электронный ВУЗ. Ну я думаю, что мы вернемся к этому вопросу. А. Дурново ― Да, поговорим об этом обязательнее чуть подробнее, но немножко позже. Ну, вот вы сказали, что перед вами серьезные задачи министр обороны поставил. Да? Я так понимаю, что речь идет о том, чтобы сделать академию одним из самых современных учебных заведений страны. А как вы эту задачу решаете? С. Сивер ― На сегодняшний день мы находимся в состоянии завершенности передислокации фондов, которые размещались непосредственно в городе Москве. В прошлом году было принято решение министра обороны по передислокации ВУЗа с Москвы, с тех фондов в общем-то мы дислоцировались многие десятилетия, на фонды Военно-технического университета в Балашиху. С 1 сентября прошлого года решив эту задачу, в основном мы приступили непосредственно к реализации учебного процесса. С учетом того, что пришлось решить очень большой комплекс сложных задач, связанных с передислокацией. В первую очередь конечно это учебно-материальная база, учебно-тренировочные средства, огромные фонды библиотеки, музейные экспонаты. Мы завершили этот процесс буквально в этом году, пару месяцев назад. Соответственно еще раз подчеркиваю, что назрела необходимость нам расширения, так сказать осовременивания нашего облика. Следующий этап, который поставлен в реализации задачи министра обороны – это этап перспективного строительства. На сегодняшний день все вопросы организационного характера решены, в том числе и по отведению земель, которые непосредственно переведены в так называемый разряд земель обороны. Идут работы, которые связаны с проектно-изыскательскими направлениями, они завершаются, и следующий этап будет непосредственно заключение контракта на проведение строительно-монтажных работ. Как только вот мы войдем в практический этап, мы перейдем от традиционных мероприятий непосредственно к самому строительству. И на новой территории, поэтапно до 2020 года мы планируем, что это будет именно в эти сроки, будут возведены целый комплекс зданий, сооружений. В первую очередь, конечно это современнейший учебно-лабораторный корпус, оснащенный современными учебно-техническими средствами. Именно теми средствами, которые позволят нам готовить выпускников для их последующего окончания академии, и направлении в войска. Будут построены хорошо оснащенные общежития, современный спортивный комплекс, соответственно ряд зданий, сооружений, которые непосредственно будут обеспечивать функциональную деятельность академии. А. Дурново ― Ну, то есть вы превращаетесь в такой университетский городок в настоящее время? С. Сивер ― По сути, это будет даже несколько больше, чем университетский городок. Это будет университетский городок, который будет абсолютно автономный, со всеми значит своими обеспечивающими инженерными сетями, комплексом котельных, их будет две. Соответственно, мы перебазируем ряд своих объектов с населенного пункта Балабаново Калужской области, где на сегодняшний день дислоцируется батальон обеспечивания учебного процесса. Все это будет компактно, совместно располагаться, что повысит эффективность обучения наших и курсантов, и слушателей. А. Дурново ― Давайте поговорим немножко подробнее о факультетах. Я так понимаю, что у вас была некая реорганизация факультетов, поэтому я прошу вас о самих факультетах немножко рассказать. О том, чем была вызвана реорганизация. С. Сивер ― С 1 ноября текущего года мы реализовали задачу, поставленную перед нами по проведению организационно-штатных мероприятий. И соответственно организовали 5 факультетов. Это факультет командный, факультет ракетного вооружения, факультет автоматизированных систем управления, и робототехнических комплексов, факультет специального вооружения, и соответственно факультет переподготовки и повышения квалификации. Задача перед нами стояла не простая, мы ее уже на сегодняшний день выполнили ну, будем говорить по полноте. Теперь необходимо совершенствование, слаживание непосредственно кафедр в составе нового факультета. Ну, в основном, основная задача конечно поднятие, повышение эффективности учебного процесса, научно-исследовательской работы. А. Дурново ― А если возможно, немножко подробнее расскажите пожалуйста про робототехнику, какое внимание этому направлению уделяется? С. Сивер ― Мы понимаем, что на сегодняшний день только движение вперед может нам дать возможность готовить квалифицированных, технически грамотных специалистов. Поэтому робототехнические комплексы – это направление, основа движения вперед. Если говорить о ракетных войсках стратегического назначения с точки зрения современности вооружения военной техники, мы давно уже… Ну, в крайнем случае не один десяток лет реализуем данную задачу потому, что все, что сегодня связано с выполнением боевых задач, организацией несения боевого дежурства… По сути все системы – это в некоторой степени такие робототехнические комплексы. На сегодняшний день как пример можно привести поставки в академию последних комплексов таких, как боевая машина противодействия диверсионно-разведывательным группам «Тайфун-М». Она оснащена средствами визуализации, беспилотными летательными аппаратами, которые позволяют решать задачи не только по охране и обороне (неразборчиво) ракетных комплексов, но и непосредственно нести разведку как в дневное, так и в ночное время. Ну, и в общем-то в любое время года. Причем на сегодняшний день, осваивая это направление, мы на базе филиала академии, в Серпухове открываем обучение специалистов по освоению, и в последующем применению беспилотных летательных аппаратов. А. Дурново ― А скажите пожалуйста, вот какие-то исследования по данной тематике проводятся в вашей (неразборчиво)? С. Сивер ― На сегодняшний день у нас две составляющих. Это составляющие, которые решают задачи образовательной деятельности учебного процесса, и соответственно научное подразделение, которое занимается научно-исследовательской деятельностью. С учетом хорошо подготовленной, исторически сложившейся ситуации относительно нашей научной школы, мы занимаемся исследованиями вот в этом направлении. Причем не самостоятельно, а мы взаимодействуем с кооперацией промышленности. И все те на сегодняшний день современные боевые ракетные комплексы, которые поставляются в ракетные войска, ставятся на боевое дежурство, в последующем эксплуатируются, они конечно разрабатываются при непосредственном участии наших научных сотрудников, научных работников. Поэтому вклад академии в этом на сегодняшний день очевиден. А. Дурново ― Чуть позже мы подробнее обязательно про научную деятельность академии поговорим, а я пока хочу спросить. Вот каковы основные направления подготовки офицеров в академии? С. Сивер ― Мы на сегодняшний день имеем хорошо выстроенную систему подготовки офицеров, которая с каждым годом корректируется, мы вносим определенные изменения для того, чтобы нам иметь поступательные движения вперед. Если говорить про первую составляющую. Курсант, закончивший в течение 5 лет, и освоивший успешно учебную программу высшего образования, выпускается лейтенантом, офицером. Он поступает соответственно по распределению в войска, и дальше он совершенствует свои знания, соответственно продвигаясь по службе, осваивая вооружения и военную технику, по мере ее поступления. Вторая составляющая подготовки офицеров – это подготовка научно-педагогических кадров. Это адъюнктура, адъюнкты, которые в течение 3 лет обучаясь в академии осваивают программу, и соответственно по завершению обучения, как правило, это практически 100% защищают кандидатскую диссертацию. И направление подготовки офицеров, связанное с реализацией программы магистратуры. Это категории офицеров, которые имеют как минимум пятилетний стаж службы в войсках, в офицерских должностях. Это категория как правило майор–подполковник, командир ракетного дивизиона, заместитель командира полка, который в течение двух лет реализовал программу магистратуры, повышая свой уровень подготовленности, и после этого как правило направляются в войска на вышестоящие должности. А. Дурново ― А ест ли филиал в академии? С. Сивер ― Ну, вопрос на сегодняшний день я бы шире поставил. Значит в целом, академия включает в себя… Собственно сама академия, которая располагается в Балашихе, в составе пяти факультетов, филиал академии находится в Серпухове. Он специализируется на подготовке курсантов, то есть на реализации программы специалитета. В филиале так же реализуется программа среднего профессионального образования. То есть, выпускаются не офицеры, а прапорщики со сроком обучения 2 года 6 месяцев, и 2 года 10 месяцев. Соответственно, в состав академии входит база обеспечения учебного процесса, о которой я говорил ранее, которая дислоцируется на северном пункте Балабаново Калужской области. И в Ногинске мы имеем учебный полигон. Там, где непосредственно курсанты, офицеры на практике отрабатывают очень многие вопросы, начиная от стрельб огневой подготовки, и включая непосредственно проведения занятий по тактике. А. Дурново ― А если не секрет, а вот в чем разница 2 года 6 месяцев прапорщик готовится, или 2 года 10 месяцев? Что вот эти 4 месяца скрывают дополнительно? С. Сивер ― Дело в том, что каждая специальность, она подразумевает реализацию определенной программы. Поэтому в зависимости от специализации, от специальности и варьируется срок. Мы готовим энергетиков, связистов на боевые ракетные комплексы, и поэтому в зависимости от программы, от самого боевого ракетного комплекса, от специальности и зависит срок обучения. А. Дурново ― А скажите пожалуйста, как стать курсантом академии, каковы особенности приема набора курсантов? С. Сивер ― На сегодняшний день, мы на мой взгляд очень серьезно, системно подходим к задаче по реализации военно-профессиональной ориентации. У нас есть свой сайт, мы взаимодействуем с военкоматами, со школами, с суворовскими кадетскими учебно-образовательными учреждениями. С каждым годом конкурс растет. Вот по итогам набора 2016 года, конкурс составлял 3 человека на место, до этого был там 2,8, 2,2, 2 человека. Это результат как раз вот этой военно-профессиональной ориентации, и нашей совместной работы. Четко определены требования поступления в академию, они определены в программах. Ну, во-первых необходимо сдать в ходе ЕГЭ 3 предмета обязательных, это математика, физика, русский язык. Причем четко определено количество баллов, которое является минимальным для поступления. Подав и подготовив определенный комплект документов, как правило это происходит через военный комиссариат, можно как исключение непосредственно в академию подать документы. Курсанты прибывают к установленному сроку в академию, мы размещаем их на базе учебного полигона в Ногинске. Нужно сказать, что условия на учебном полигоне идеальны, я причем не постесняюсь сказать, что это именно так. Это стационарные казармы хорошо оборудованные сов семи условиями современного быта. Непосредственно там происходит дальнейшее изучение… Ну, раньше мы говорили абитуриентов, сейчас кандидатов для поступления в академию. Это связано и с работой психологов, медперсонала, с определением уровня физической подготовленности. Соответственно набирается количество баллов, все это ранжируется, ну и в конечном счете работает приемная комиссия, мандатная комиссия, которая и определяет в последующем ту группу кандидатов, которая переходит из разряда кандидатов, непосредственно в разряд уже курсантов. А. Дурново ― Ну, у вас я так понимаю, стандартный набор экзаменов по физической подготовке что называется. Да? И психологический тест они сдают. С. Сивер ― Да, они как правило стандартные для поступления в ВУЗы Минобороны. Если говорить о физической подготовке, то это сдача упражнений на подтягивание, бег 100 метров, и 1000 метров. Если говорить о работе психологов, мы определяем как правило на аппаратных средствах уровень психологической подготовки кандидатов. Ну, и вот в совокупности, в конечном счете принимается решение о зачислении. А. Дурново ― Перед тем, как мы подробнее поговорим о том, как образовательная система у вас устроена, скажите пожалуйста пару слов о преподавателях, кто преподает в академии? С. Сивер ― У нас сложившаяся научная школа, педагогическая школа. В академии на сегодняшний день, если говорить точно, 112 докторов наук, около 500 кандидатов наук. Это люди со среднем возрастом 45-50 лет. Как правило это те, кто имеет опыт службы непосредственно в соединениях, объединениях. Люди, которые прошли службу в должностях как правило старших офицеров командного звена. В последующем, они соответственно получили назначение в академию, и на сегодняшний день занимаются профессорско-преподавательской деятельностью. Необходимо сказать, что есть конечно и та категория должностных лиц, которая сразу после окончания ВУЗов Минобороны, как правило или училищ, или самой академии, остались в академии. Но таких конечно гораздо меньше. Профессорско-преподавательский состав на сегодняшний день постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство. У нас заключены договора со многими ВУЗами гражданскими, в том числе. Мы работаем над повышением профессионального мастерства, взаимодействуем с гражданскими ВУЗами. То есть, проходит такой некий обмен опытом, что в общем-то совершенствует на сегодняшний день подготовку профессорско-преподавательского состава. А. Дурново ― Совсем немного времени, у нас 2 минуты до перерыва остается, но тем не менее затрону я эту тему. Изучают ли у вас в процессе обучения курсанты историю ракетных войск, и самое главное историю ракетостроения? С. Сивер ― Без истории не обходится ни один ВУЗ, это очевидно, это понятно. В том или ином объеме изучается история, и у нас в том числе этот предмет – он есть, изучается. У нас есть все для того, чтобы курсанты знали историю развития ракетных войск стратегического значения. Я опять вернусь к нашему подразделению, к базе обеспечивания учебного процесса, который дислоцируется в населенном пункте Балабаново. Есть, развернут музей, я бы сказал, что это в большей степени выставочный комплекс. Где представлены практически все виды жидкостных и твердотопливных ракет, начиная с самых первых ракет «Р-2″, и заканчивая непосредственно современными твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами, которые представлены как макетами, так и непосредственными изделиями, что на сегодняшний день является таким практическим освоением истории ракетных войск. А. Дурново ― Мы сейчас прервемся буквально на 5 минут потому, что у нас короткие новости и реклама впереди. Я напомню, у нас в гостях Сергей Сивер, начальник военной академии РВСН имени Петра Великого, генерал-лейтенант. Никуда не уходите, ровно через 5 минут второй тайм «Военного совета». НОВОСТИ. А. Дурново ― «Военный совет» продолжается, продолжаем мы разговор о военной академии РВСН имени Петра Великого. У нас в гостях начальник этой академии Сергей Сивер, генерал-лейтенант. Сергей Викторович, еще раз здравствуйте. С. Сивер ― Добрый день. А. Дурново ― Вот смотрите, сейчас же идет полным ходом процесс перевооружения армия России, а идет ли у вас аналогичный процесс? Как вас вот… Вас переоснащают новейшими техническими средствами? С. Сивер ― Ну, я скажу несколько слов в целом о ракетных войсках стратегического значения. Исходя из того, что я буквально… Так если моно сказать, вчерашний командующий ракетной армии, Владимирским объединением. На сегодняшний день практически 90% всех соединений ракетных полков находится в стадии перевооружения. Задачи решаются планово, практически вот за последние годы не допущено ни одного сбоя вот в этом вопросе. Академия должна быть флагманом в вопросах перевооружения, исходя из того, что наши выпускники должны поступать в войска абсолютно понимая и зная и саму обстановку, и вооружения военную технику. И придя в войска, они должны сразу встроиться в ту систему, которая существует по организации и несения боевого дежурства, это у них самая главная задача. Как правило 90% выпускников – это номера боевых расчетов пуска, которые в течение определенного времени, это исчисляется там буквально полутора месяцами, должны получить допуск к несению боевого дежурства, и в последующем стать полноправными ракетчиками, допущенными к несению боевого дежурства. Если говорить о выполнении государственного оборонного заказа, и поставках современного вооружения военной техники в войска, то нужно тут же говорить, и насколько эта составляющая решается в интересах академии. На сегодняшний день у нас естественное взаимодействие с кооперацией промышленности, и задача реализуется комплексно с точки зрения поступления новых образцов в академию. То есть, все те учебно-тренировочные системы, непосредственно тренажеры, которые поступают в войска, для подготовки тех или иных специалистов поступают и в военную академию. И соответственно если в войсках на этих тренировочных средствах готовятся для заступления на боевое дежурство, то в академии на этих учебно-тренировочных средствах готовится курсанты или офицеры, которые реализуют задачи в рамках программы специалитета либо магистратуры. Таким образом, мы идем параллельно, решая задачи боевой готовности с войсками. А. Дурново ― А перспективные ракетные комплексы изучают курсанты? С. Сивер ― На сегодняшний день это основа конечно подготовки курсантов. Необходимо отметить, что по многим направлениям мы идем с опережением, с точки зрения оснащенности нашего ВУЗа, в сравнении с воинскими частями. Исходя из того, что на сегодняшний день, практически все аудитории имеют компьютерную составляющую с хорошим программным обеспечением, где в ходе занятий курсанты моделируют различные ситуации по устранению неисправности, которые возникают на ракетной технике. Какие-то не стандартные ситуации отрабатывают связанные то ли с пожаром, то ли с задымлением, то ли с повышением загазованности в замкнутых объемах пространства, где выполняют задачи ракетчики. Поэтому на сегодняшний день нужно сказать, что мы если уж не идем с опережением, в сравнении с войсками, то мы не отстаем, это точно. А. Дурново ― Затронули мы с вами в самом начале нашего разговора тему электронного ВУЗа. Я так понимаю, это же единая информационная образовательная среда для ВУЗов Минобороны. Как этот проект у вас реализуется в академии? С. Сивер ― На сегодняшний день это приоритетная задача, она конечно сложная, но мы ее решили на сегодняшний день. Все учебники и учебные пособия, необходимые для обучения наших категорий курсантов и офицеров оцифрованы, все переведены как принято говорить из твердой копии в электронную копию. Все, что связано непосредственно с обеспечением носителя информации на сегодняшний день истребовано, поступило в ВУЗ, прошло определенную проверку исходя из того, что вы понимаете, что тематика у нас в большей степени закрытая. Что касается организации задач электронного ВУЗа по подготовке офицерского состава. Каждый офицер-слушатель или адъюнкт, они имеют на сегодняшний день персональный компьютер с программным обеспечением, непосредственно имеют доступ как к библиотеке академии, так непосредственно доступ через локальные сети в библиотеку Минобороны. Курсанты реализуют задачи в рамках специалитета, имеют на сегодняшний день съемные носители, которые обеспечивают им доступ в читальном зале к персональным компьютерам, там на сегодняшний день вот в этом электронном поле они обеспечивают свою подготовку. Причем нужно сказать, что само программное обеспечение на сегодняшний день таково, что курсант может делать пометки, какие-то записи. Причем оболочка программного обеспечения, она позволяет преподавателю определять интенсивность, и степень освоения курсантом материала. На сегодняшний день конечно вопрос сам по себе сложен еще и тем, что психология и преподавателей и курсантов такова, что закончив школу, мы в руках держали постоянно учебник (твердую копию), а тут нужно двигаться вперед, развиваться. Хотя процесс идет, я скажу, что на сегодняшний день уже в общем-то даже самые такие закоренелые критики вот этой задачи, они уже сдались, и работают в сфере электронного ВУЗа вполне уверенно. А. Дурново ― Но тем не менее книга как книга у вас сохраняется в библиотеках, или уже полностью перешли на электронные системы? С. Сивер ― Однозначно необходимо сказать, что книга, она как принято говорить была, есть и будет. Никуда она не уйдет. Не смотря на то, что конечно цивилизация движется вперед, и за электронным ВУЗом дальше будет следующая стадия, это будет виртуальный ВУЗ, и мы пойдем дальше. Через 5-10 лет это уже будет задача вчерашнего дня. Но я думаю, что твердая копия учебника, учебного пособия наверняка сохранится еще не один десяток лет. А. Дурново ― Прошу вас чуть-чуть подробнее все-таки сказать об электронной библиотеке. Каким… Даже наверное чуть-чуть вот о ближайшем будущем, каким будет фонд электронной библиотеки к началу следующего года? С. Сивер ― С учетом развития IT технологий, с учетом совершенствования программного обеспечения, поставок и обеспечения всех курсантов современными средствами, я имею ввиду ноутбуки. Я думаю, и уверен в этом, что следующий учебный год мы откроем абсолютным, стопроцентным обеспечением электронными носителями, ноутбуками всех категорий, обучаемых в академии. Во всех специализированных классах будут находиться электронные устройства, которые обеспечат непосредственно выход в электронную библиотеку не только академии, но Минобороны. Я думаю, что пойдем мы дальше, и (неразборчиво) доступ будет развиваться, и некая такая единая структура доступа к информации ВУЗа, в том числе и гражданских. Вот тут надо думать, как нам делить вот тот закрытый ресурс, который должен обеспечивать сохранность определенной информации. Но эта перспектива, я думаю, что она будет решена вот в этих рамках к 1 сентября 2017 года. А. Дурново ― Давайте немножко поговорим о научной деятельности, которая я так понимаю, немножко тоже в академии важную роль играет. Вот скажите пожалуйста, участвует ли академия во всевозможных выставках изобретательских, научных, которые проходят в нашей стране? С. Сивер ― Научная деятельность, и образовательная деятельность, они неразрывно связаны между собой. На мой взгляд, не может существовать одного без другого. Потому, что вот эти две составляющие, они дополняют друг друга, и что главней, я бы не стал говорить. На сегодняшний день мы построили, и дальше совершенствуем свою работу таким образом, чтобы курсант, слушатель, адъюнкт, он не только учился, получал новые знания, но и участвовал в научной работе. Поэтому практически на сегодняшний день 100% вовлечены в эту деятельность, исходя конечно (неразборчиво) подготовленности, заинтересованности, перспективности. Мы на сегодняшний день понимаем важность нашей научной исследовательской работы, мы участвуем практически во всех мероприятиях, которые проходят с точки зрения представления результатов нашей научной деятельности. Ну, к примеру вот все выставки, которые проходили в Москве, в том числе на международном уровне — это «Архимед 2016″, это «Интерполитех 2016″, это международный военно-технический форум «Армия 2016″. Там, где можно было представить свои результаты, мы везде их представляли. Мы имели свое так сказать поле, где можно было показать, пояснить, доказать, образно говоря даже и похвастаться своими научными результатами. Ни одна вставка не прошла без получения медалей, или дипломов. Ну, вот например, на »Архимед 2016″ мы получили 20 медалей. Они конечно разного уровня, были и золотые, и серебряные, и бронзовые соответственно. Точно так же на «Интерполитехе» прошло, мы получили чуть меньше медалей, но зато получили больше образно говоря бонусов, которые связаны с грамотами. В основе своей – это разработки, которые связаны конечно с ракетной тематикой. В большей степени они носят закрытый характер, поэтому мы это учитываем, и там, где нам позволяет соответствующая обстановка, мы показываем свои изобретения. А. Дурново ― А вот скажите пожалуйста, если брать прошедший… Еще не прошедший, уходящий год. Сколько патентов на изобретение ученые академии получили вот за это время? С. Сивер ― Я вам скажу точно и кратко: 20 патентов на изобретение. А. Дурново ― Можете какой-нибудь такой вот секрет открыть, что это были за проекты? С. Сивер ― Кончено могу. За закрытую тематику я говорить не буду, но в открытой тематике это все, что связано на сегодняшний день с доработкой, совершенствованием, электроснабжением ракетных комплексов. Это вот энергоснабжение – наша сфера, первое. Второе – это все, что связано с автоматизированными системами управления, все что связано с процессом устойчивости каналов по передачи информации. Для ракетных войск стратегического значения, вот обмен информации, защита каналов, и высокая стойкость каналов – это один из самых паритетных вопросов. Поэтому, этому уделяется очень много времени, это основная задача (неразборчиво). А. Дурново ― Вот если возвращаться уже к теме образования. Скажите пожалуйста, вот немножко так вскользь сказали о психологическом тесте, который сдают при поступлении А психологическая подготовка курсантов, она входит в программу обучения? С. Сивер ― Безусловно. Мы готовим военных людей, мы понимаем, что эти люди должны обладать очень высокими морально-психологическими качествами. Поэтому на сегодняшний день для нас конечно очень важна техническая подготовка, способность курсанта или слушателя осваивать сложный материал, который непосредственно реализуется в рамках тех или иных значит задач. Но ответственность, способность себя правильно вести в сложных ситуациях, и еще очень многие качества, которые должны быть присущи не просто офицеру, а офицеру-ракетчику, командиру управленцу, на сегодняшний день конечно находится в основе. Поэтому мы решаем весь спектр задач, начиная от индивидуальной работы с курсантом, офицером. Включая работу на аппаратных средствах, тестируем, сопровождаем непосредственно и курсанту, офицеру, в ходе реализации задач на практике, на стажировке, и когда они находятся в войсках. Для нас эта задача очень главная, и на сегодняшний день мы понимаем, что в войска мы должны поставить сегодняшнего курсанта, завтрашнего лейтенанта. Человека, который будет являться номером боевого расчета пуска, который способен выполнить свою основную задачу по предназначению. А. Дурново ― Затронули вы эту тему стажировок. А как проходит стажировка курсанта в войсках? Вот то, что я так понимаю, в гражданских ВУЗах это называется практика. Вот как это происходит? С. Сивер ― Наработана на сегодняшний день система подготовки. У нас и курсанты, и офицеры слушатели выезжают в войска. Пройдя по сути определенный процесс освоения теоретического материала, мы должны его закрепить на практике. Поэтому группы курсантов и офицеров под руководством преподавателей выезжают в соединения, там размещаются, как правило это время от 20 суток до 30, и непосредственно принимают участие наши курсанты и слушатели, во всех мероприятиях боевой подготовки в войсках. Это связано и с эксплуатацией вооружения военной техники, принимают участие и в постановке боевых ракетных комплексов на боевое дежурство. Они участвуют, если говорить о (неразборчиво), в грунтовых ракетных комплексах, и выводе ракетного дивизиона на маршруты боевого патрулирования, полевые позиции. Они вместе с офицерами, военнослужащими в целом решают задачи вот в тех условиях реально на боевой технике, вот в тех формах занятий, которые непосредственно проводятся в войсках. Таким образом, получив теоретическую часть знаний, мы ее закрепляем на практике, и соответственно вот такой комплекс сочетания вот этих двух составляющих, в целом дает нам на наш взгляд хорошо подготовленного офицера. А. Дурново ― Вы вот тоже в первой части нашего разговора упоминали машину «Тайфун-М». А вот скажите пожалуйста. Например ракетный комплекс «Ярс» есть в академии, поставлен уже. Или это в будущем пока еще? С. Сивер ― Дело в том, что говорить о поставке боевого ракетного комплекса «Ярс», или «Тополь-М», или там какого-то другого… Ну, было бы не совсем профессионально. Исходя из того, что он нам по сути-то не нужен. Потому, что боевой ракетный комплекс – это комплекс очень большого количества различных элементов узлов, агрегатов, изделий, которые вот во взаимосвязи соответственно и называется ракетным комплексом. У нас есть необходимые учебно-тренировочные средства, которые нам позволяют готовить офицера как (неразборчиво) боевого расчетного пуска, как специалиста энергетика. Этот офицер должен понимать и знать общее требование, подходы к решению проблем. Поэтому необходимые элементы боевого ракетного комплекса у нас есть, а весь комплекс, он кончено может присутствовать в своем вот таком едином понимании, только в войсках. А. Дурново ― Совсем немного времени у нас остается. Я так понимаю, у вас (неразборчиво) уже второй сезон в академии стартовал недавно. Что этот проект собой представляет, и как он в академии реализуется? С. Сивер ― Это такое новое мероприятие, которое не так давно реализуется в рамках… Я говорю, ракетных войсках стратегического значения. Мы вошли в реализацию данной задачи с началом периода обучения, нам прибыл на открытие этого мероприятия в рамках социальных сред заместитель министра обороны, генерал армии, статс-секретарь Панков Николай Александрович. Он дал какой-то такой толчок инициирования этого мероприятия. Получилась очень интересная встреча, такая насыщенная вопросами, хорошо продуманными ответами со стороны министра обороны, ну по-другому и быть не могло. Ну и в последующем еженедельно, как правило по средам к нам прибывают должностные лица, политики, журналисты, специалисты в области ракетно-космического направления, IT-технологий. Которые проводят занятия с определенной категорией курсантов, слушателей, адъюнктов, профессорско-преподавательского состава. И вот буквально вчера прошла последняя встреча, выступал специалист в области IT технологии Асманов Игорь Станиславович. Интереснейшая встреча прошла, как в общем-то и до этого встречи. Это конечно способствует уровню подготовленности наших курсантов, офицеров, их развитию, многогранности. Ну и в целом, если говорить об офицерах, которые проходят двухгодичные курсы обучения. Все-таки это офицеры, которые в большей степени выполняет задачи в таком закрытом цикле, закрытом пространстве, и встречи так сказать с медийными лицами, для них это очень многое. А. Дурново ― Короткий вопрос, а девушек набираете в академию? С. Сивер ― Был период, когда мы набирали, на сегодняшний день – нет, набор не планируется, это на сегодняшний день уже решено. Ну, по большому счету вот для ракетных войск стратегического назначения, это не совсем актуально. А. Дурново ― Минута у нас остается, немножко больше. Сергей Викторович, сегодня профессиональный праздник у вас. Если хотите, поздравьте коллег с ним в эфире «Эха Москвы». С. Сивер ― Сегодня мы отмечаем 57-ю годовщину образования ракетных войск стратегического назначения. Это очень серьезный ответственный праздник для всех ракетчиков и действующих, и тех, кто уже закончил службу. Мне бы хотелось конечно в первую очередь поздравить наших ветеранов, наших дорогих замечательных учителей, наставников, тех, кто сегодня воспитал целое поколение ракетчиков, выполняющих боевые задачи. Тех, кто стоял у истоков образования ракетных войск, создания ракетного вооружения. Хотелось бы пожелать нашим ветеранам долголетия и уверенности в том, что их ученики должны решать задачи лучше, чем сами ветераны. Исходя из принципа: хорош тот учитель, у которого ученики превзошли его. Хотелось бы особо обратиться конечно, и высказать самые добрые пожелания в адрес действующих военнослужащих, которые выполняют задачи в первую очередь конечно по организации несения боевого дежурства, вопросах обеспечения несения боевого дежурства. Пожелать им здоровья успехов в боевой подготовке, творческих успехов в реализации задач непосредственно в образовательной, научной деятельности. Ну, и в целом пожелать уверенности в завтрашнем дне. А. Дурново ― Спасибо большое, Сергей Сивер, начальник военной академии РВСН имени Петра Великого. Алексей Дурново, ведущий программы «Военный совет», прощаюсь с вами ровно на одну неделю.
Дек 21
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.