К. Ларина ― 11 часов 12 минут. Программа «Человек из телевизора». Здесь Ирина Петровская. И. Петровская ― Доброе утро, вау! К. Ларина ― Ксения Ларина – это я. Наталья Кузьмина. Наши слушатели любезные и дорогие. Любезные нашему сердцу. На sms присылайте что-нибудь +7-985-970-45-45. Фейсбук не открыла, сейчас я открою обязательно страничку свою и там напишу вам приветствие. Чтобы тоже в фейсбуке появлялись у нас сегодня. Что мы хотим вам сказать. Во первых строках у на есть билеты на розыгрыш от нашего дорогого Георгия Закревского. Можно так говорить, Ира? Я правильно говорю? Хотим мы вас пригласить на Рождественский вечер, дорогие друзья. Традиционные Рождественские вечера устраивает замечательная молодая компания артистов театра «Практика» во главе с замечательным американцем русским или американским русским Казимиром Лиске. Замечательный актер, который работает в Москве. Окончил Московский театральный институт, совершенно блестящий парень. Если кто не видел его в драматических спектаклях, обязательно посмотрите. Актеры и музыканты «Практики» и других московских театров под руководством Казимира Лиске устраивают на католическое рождество концерт «Поют и играют артисты драматического театра». Американские и советские рождественские шлягеры. А также «Иисус Христос суперзвезда». И песня Юры Визбора младшего на стихи Введенского. А также традиционные американские и русские колядки, разнообразные шутки. Например, Ира, с чего началось. Кабы не было зимы. В состоянии таком трэшевом продвинутом. То есть не классическом исполнении, а молодом и задорном. Итак, с 24 по 30 проходят эти колядки музыкальные. Сегодня это будет в кафе «Москва-Дели», а вот 25 и 29 числа в Театре «Практика». Так вот на 29-е число мы вас и приглашаем. Начало в 10 часов вечера. Это для молодых и продвинутых. Приходите. А теперь мы начинаем программу «Человек из телевизора». И с чего мы начнем, наверное, с главного политического события. Потому что мы обсуждали вчера то, что было сказано в течение пресс-конференции Владимира Путина. А сейчас сам бог велел нам немножко обсудить зрелищную составляющую. Если она конечно, была, спрашиваю я у Ирины Петровской. И. Петровская ― Мне кажется, в этот раз была несколько меньше зрелищная составляющая. Чем в предыдущие годы. Потому что мы помним, что в предыдущие годы наметилась такая тенденция, журналисты приезжали из разных городов и весей не только задать вопрос, а может не столько задать вопрос, сколько себя показать и делали они это самым экзотическим способом. В танковых шлемах, в национальных чукотских и прочих костюмах. Держа в руках самые разнообразные предметы от пушистых игрушек до плакатов с какими-то немыслимыми надписями. И в какой-то момент это вылилось года два назад в такое фрик-шоу. На самом деле, если говорить о зрелищной составляющей, так и было. И по этому часто принципу, чем более, мягко говоря, зрелищнее и экзотичнее выглядел тот или иной представитель СМИ, по этому принципу и отбирали задающих вопросы. Дальше мне кажется, все-таки вот эта часть она немножко уменьшилась, хотя вчера тоже кое-кто пытался таким способом отличиться. И сейчас мне кажется, поскольку 15 лет, вчера это говорилось, что формат данный существует 15 лет. Мне кажется, это вылилось в такой формат, который можно скорее обозначить как встреча с соратниками, со своим каким-то партхозактивом, фронтом. Чем с представителями условной четвертой власти. Пресса, как раньше называлось. Когда все довольно предсказуемо, когда, в общем, особенно не приходится ждать каких-то неудобных вопросов. Меня, конечно, некоторые наши коллеги, особенно из регионов просто поражали. В частности представитель какого-то издания или интернет-ресурса из Уфы, который задавал свой вопрос минут пять. Я отвлекалась от телевизионного смотрения и ехала и слушала это по радио. И.Петровская:Пресс-конференцию можно скорее обозначить как встречу с соратниками, со своим «партхозактивом» К. Ларина ― Так умение какое и талант. Без знаков препинания человек говорил. И никто его не прерывал, не посмел, руководящее лицо страны не посмело прервать этот поток сознания, в котором я лично ничего не понимала. И. Петровская ― Потому что тот человек очень грамотно построил свое выступление. Он начал выступление с того, что выразил огромную благодарность за все буквально Владимиру Владимировичу, за повышение обороноспособности нашей родины, за создание репутации сильного государства, и много за что еще. За все практически тебя благодарю. Это была первая часть. Дальше пошел уже действительно поток сознания, в какой-то момент я думаю, почему его не прервало руководящее лицо. Очень просто. Потому что мне кажется, в этот момент он задремал. Потому что такой тип выступления он на самом деле приводит только к одному – что у тебя абсолютно затуманивается сознание, ты же не можешь понять, что хочет этот человек и какой он собирается задать вопрос. И более того, если мне сейчас попытаться воспроизвести его вопрос, я уже не могу вспомнить. Только я помню, что он почему-то призывал к импортозамещению и вместо консалтинговых рейтинговых агентств создать какие-то свои. В общем, говорил долго, путано, льстиво в своей основной части. К. Ларина ― Он хотел, чтобы и проверяющие все были тоже свои. И. Петровская ― Это я поняла. К. Ларина ― Давайте перейдем на тотальное импортозамещение. И. Петровская ― Я понимаю, что именно жителей Башкирии это волнует как никого просто в нашей стране, чтобы перейти уже… К. Ларина ― Ты же понимаешь, что здесь речь идет об элементарных лоббистских вещах. Мы же понимаем, что делают эти люди, которые приезжают, как ты говоришь из регионов. Понятное дело, что задачи просты. Либо они выполняют деликатные поручения от каких-то государственных корпораций, либо от частных компаний. Либо от своего собственного руководства. Даже смешно бывает, когда был квас в прошлом году. Мы же понимаем, что это да, было смешно и остроумно и мы это запомнили, но все равно мы понимаем, откуда это берется. И. Петровская ― Либо это возможно один из мотивов, а второй это просто сказать, что существует на свете такой Петр Иванович Бобчинский рассказать, что есть такое-то издание и вот нас больше всего волнует глубина погружения в грунт какой-нибудь. То есть это какие-то два параллельных потока фактически. Потому что мы помним года два-три назад, когда главным стали не даже собственно ответы на вопросы, а сама формулировка вопросов. И я помню, как внимательно мы сидели и следили кто какой вопрос задаст, кому, во-первых, из каких изданий дадут задать вопрос. Я помню вопрос, например, Ксении Собчак вполне острый по поводу того, что происходит в Чечне, у Рамзана Кадырова. Я помню как на одной из пресс-конференций как журналисты, словно сговорившись хотя, безусловно, они не могли по этому поводу сговориться… К. Ларина ― Сговорились. И. Петровская ― Да, когда они задавали… К. Ларина ― По поводу антисиротского закона. Это была акция согласованная. И. Петровская ― Тогда тем более достойно уважения. Потому что не ответил на первый вопрос, посвященный этому принятию закона Димы Яковлева, дальше следующий задает вопрос уточняющий, дальше следующий и правда это выглядело именно как солидарная акция. Правда это ни к чему не привело и никто не отменил закон и по-моему наоборот только приняли. Ну что тут сказать. Еще можно сказать, что, к сожалению, поскольку происходит определенная ротация, приезжают и приходят на пресс-конференцию люди молодые, то по-прежнему, к сожалению, мало кто понимает законы пресс-конференции, и поэтому классическая ошибка это когда задают 2-3 вопроса. К. Ларина ― Я тоже поражаюсь, что за все эти годы не научились. И. Петровская ― Нас учили на журфаке, у нас по жанрам на телекафедре было несколько месяцев мы семестр отрабатываем, в том числе и практические навыки ведения пресс-конференции. Устраиваются учебные пресс-конференции, потом идет строжайший жесткий разбор, кто как себя неправильно вел, потому что есть определенные законы. Представиться четко, назвать издание, и наконец сформулировать вопрос так, чтобы он не предполагал однозначного ответа. Чтобы он не давал возможности уйти от ответа. К. Ларина ― И главное не давал возможности во время задавания вопроса, чтобы человек уже не сформулировал ответ. И. Петровская ― И это, безусловно. К. Ларина ― Это очень важно. Мы же знаем, нас никогда туда не звали, нас там не было с Петровской. И. Петровская ― Слава богу. К. Ларина ― Но вы-то, профессиональные люди, вы собаку на этих прессухах съели, и вы знаете этого человека. Знаете, как ему сделать хорошо и как ему сделать неудобно. Почему-то всегда вы делаете ему хорошо. Даже задавая, казалось бы, неудобный вопрос, вы подкладываете, стелете ему постельку, подушечку сбиваете и он уже готовенький абсолютно спокойненький ложится в эту постельку и делает с вами все, что хочет. Ну значит таковы задачи. Ты говоришь, что это неумение. То не неумение, Ира. И. Петровская ― Я думаю, что… К. Ларина ― Умение сделать приятное даже с помощью, как бы делая вид, что это неприятно. И. Петровская ― Но если брать в совокупности все услышанные нами вопросы и увиденных нами представителей тех или иных СМИ, все-таки можно было бы говорить мне кажется не столько о том, что они все были ориентированы на то, чтобы сделать приятное и не задать какие-то важные вопросы, а вообще задать вопрос. Только другое дело, что повторю, они раз за разом повторяют ошибки своих предшественников. Даже люди новые, которые приходят и когда задают два вопроса, например, или три, то надо всегда иметь в виду, что во-первых, у человека отвечающего есть выбор и он выберет по своему разумению вопрос, который ему покажется может быть менее неудобным или в котором он более компетентен. Предыдущий или наоборот, следующий просто не заметит и у вас не будет ни малейшей никакой возможности снова пробиться к микрофону, уточнить… И.Петровская:Вопросы были ориентированы на то, чтобы сделать приятное и не задать какие-то важные вопросы К. Ларина ― Помнишь, как он лишний раз напомнил. Не он, а его помощник Песков. Что это не диалог, это пресс-конференция. И. Петровская ― Он прав. К. Ларина ― То есть здесь нельзя задавать уточняющие вопросы. И. Петровская ― Нет такой возможности. К. Ларина ― Только если сам господин не пожелает. Там было несколько раз, когда он говорил: оставьте микрофон ему. И. Петровская ― Яркая девушка женщина Мария Соловьяненко по-моему из Приморья. Которая на нескольких пресс-конференциях задавала разные вопросы и таки она вступала в диалог. Другое дело, что это явно сделано было для оживления. К. Ларина ― Вова. И. Петровская ― Вова, Маша. Для оживления атмосферы. Кстати, именно в этом вчерашнем выступлении и формате, в общем, не было уже ни одного на мой взгляд какого-то такого всплеска что ли, ощущение вообще усталости этого формата. И из-за этого во многом… К. Ларина ― И ему скучно. И. Петровская ― Да. И из-за этого во многом бесполезности его. Потому что одно дело… К. Ларина ― Это стало ритуалом просто. Потому что в этом нет никакого смысла абсолютно. И. Петровская ― Да, но одно дело, когда во время «Прямой линии» и то подготовленные между прочим люди, и мы это прекрасно знаем, как их готовят, как выстраивают, как они задают, в общем, видимо, заранее согласованные вопросы. Но, тем не менее, там да, простительно и косноязычие и какие-то уверения в совершеннейшем почтении, что совершенно выглядит невозможно в общении с таким многочисленным отрядом представителей СМИ. Потому что есть ощущение абсолютно девальвированного представления о профессии. К. Ларина ― Я скажу тебе вот что. А что было до этого. Казалось бы, я имею в виду не позавчера, а то, что было, еще один ритуал, встреча четырех руководителей крупнейших телеканалов с премьер-министром РФ. И. Петровская ― Там не было в этот раз, ты путаешь. Теперь это уже несколько лет подряд не руководители, а журналисты от разных каналов. К. Ларина ― Неважно. И. Петровская ― Это важно. Потому что это немножко изменилось. К. Ларина ― И что это стало, так не можем забыть… И. Петровская ― Мы не можем вспомнить. У нас другая проблема. К. Ларина ― Именно. И. Петровская ― Там Брилев был. Там была Ирада Зейналова. К. Ларина ― Что это такое, скажи мне. То есть эти ритуалы уже никому не нужны. Мне кажется даже сами Брилевы и Зейналовы выходят в этот эфир, думают: господи, хоть бы никто не видел. И. Петровская ― Абсолютно. К. Ларина ― Чтобы никто не обсуждал и не видел. И. Петровская ― Несколько лет назад, когда сменился этот формат и когда… К. Ларина ― Шифман. И. Петровская ― Фишман только. Михаил Фишман от »Дождя». А до этого, по-моему, был то ли Михаил Зыгарь, то ли Антон Желнов. Сейчас не вспомню. К. Ларина ― А Зыгарь был, когда еще было типа руководство. И. Петровская ― Да, Марьяна была Максимовская в первом наборе, в первом составе именно уже не руководителей СМИ, а журналистов. И я очень хорошо помню, как накануне где-то мы все вместе там были, то ли не помню, вручение премии или чего-то и как они, назначенные задавать вопросы премьер-министру, обговаривали какую-то драматургию общую. Какие будут задавать вопросы. Все уже мне кажется, в каком-то прошлом, действительно все вышло на уровень ритуалов. К. Ларина ― Тогда мой вопрос. Это связано с тем, что у нас руководство такое или с тем, что у нас журналистика такая. И. Петровская ― Это все связано. К. Ларина ― Или просто время изменилось. И. Петровская ― Время изменилось, безусловно, по сравнению с известными нам годами, которые мы помним и с возможностями. Но, безусловно, это руководство, которое в свою очередь воспитало совершенно другую генерацию что ли этих представителей СМИ. Другие СМИ за редким-редким исключением, которые встроены в систему, эту вертикаль власти. И они как никто сегодня знают свое место и это место к несчастью у ноги. А не рядом, не впереди где-то. То есть тут нет не то что равноправного какого-то партнерства. А это есть именно глубоко зависимая профессия, превратилась в глубоко зависимую, в один из департаментов что ли этой государственной власти, где каждый человек прекрасно понимает, что от него ждут, который думает в первую очередь, наверное, о то, чтобы не навредить своему СМИ, самому себе лично. И.Петровская:СМИ, которые встроены в вертикаль власти, как никто знают свое место и оно, к несчастью, у ноги К. Ларина ― Наоборот понравиться. И. Петровская ― И возможно это принесет какие-то преференции и СМИ может быть и тебе лично. Это печальный исход. К. Ларина ― На этом мы завершаем тему первую. Паркетная хроника заканчивается в нашем информационном выпуске. Дальше пойдут у нас что торжества и аресты. А сейчас новости. НОВОСТИ К. Ларина ― Мы сейчас говорим про Деда Мороза. Спрашиваем друг друга: верим ли мы в него. Веришь ли ты в Деда Мороза? И. Петровская ― Чем дальше, тем, скорее всего, больше. Я не только в Деда Мороза, в нечистую силу поверю. Куда же деваться. Называется что малый, что старый. К. Ларина ― Напомню, что есть sms для вопросов и в фейсбуке завела веточку, на которой практически процитировала президента: здравствуйте, телезрители, скажите, что видели в телевизоре нам, старым работникам культуры. И. Петровская ― Этой, как ее, — культуры. К. Ларина ― Появился новый канал, Слоу-канал психологической разгрузки. То, что нам надо. Видео красивых мест мира без людей, очень рекомендую. И. Петровская ― Да, это такая релаксация. Некоторые каналы, был такой период, когда сколько-то часов стояла картинка с горящими дровами в камине. И под какую-то именно умиротворяющую музыку и можно было таким образом немножко привести в порядок изрядно потрепанную в просмотрах другого продукта психику. К. Ларина ― По поводу других продуктов. Пока скажу, что спрашивают. Спрашивают про «Пьяную фирму». Премьера серила прошла 4-серийного на канале ТНТ. Это фильм Григория Константинопольского, который многие наши коллеги с Ирой видели. Был показ для журналистов. Я смотрела впервые в эфире. И. Петровская ― И я тоже. К. Ларина ― Ну скажи о твоих впечатлениях. И. Петровская ― Я смотрела с удовольствием. Потому что, конечно, совершенно феерические там актерские работы есть. К. Ларина ― Михаил Ефремов. Замечательный Иван Макаревич. Стоит поздравить Андрея Вадимовича. Я его не первый раз уже вижу в кино. И. Петровская ― А я первый. К. Ларина ― Он играл в »Бригаде» был, в неудачном фильме первый раз засветился. Это было продолжение «Бригады». Он играл там главную роль. Фильм неудачный, но он там был. Извини что перебила, но это Ди Каприо просто. И. Петровская ― Первые я, когда смотрела какие-то кадры, я все время думала, кого же он мне напоминает. Но там все, там появляется прекрасный Андрей Васильев, бывший главный редактор «Коммерсанта», он не первый раз играет разные, как правило, эпизодические роли, но это всегда бывает очень точно. К. Ларина ― Боярская очень смешная. И. Петровская ― Очень смешная. Анна Михалкова. Марат Башаров в роли запойного… К. Ларина ― Мента. И. Петровская ― Начальника отделения милиции. Короче говоря, на мой взгляд, совершенно неожиданный для нашего ящика и даже для канала ТНТ, который позволяет себе побольше, чем основные федеральные каналы. К. Ларина ― Конечно, безусловно, в нем есть элемент пародийности это чувствуется по стилистике. По музыкальному саундтреку. Напомню, что Григорий Константинопольский является, в том числе и автором музыки. И это тоже важно, потому что он такой, как мне кажется все-таки поколение Тарантино. В этом смысле кино поколенческое безусловно. Оно как мне кажется не молодежное. Оно для тех, кто эту жизнь прожил с 90-х годов, сумел уже в сознательном состоянии охватить этот период, с 90-х до сегодняшнего дня. И, безусловно, как мне кажется в какой-то степени и прощание с этой эпохой. Потому что он не сегодняшний. Это взгляд на сегодня, но из другого мира совсем. Прежние работы Григория и первый фильм, с которым он выстрелил это был фильм «8,5 долларов» как раз 90-е годы, где Иван Охлобыстин играл центральную роль, по-моему, даже чуть ли ни его сценарий. Понимаешь, что в этом есть некая преемственность и его абсолютно монолог внутренний Григория как представителя именно этого поколения. Это удачная работа. Но она какая-то для меня ностальгическая в какой-то степени. И. Петровская ― Да, пожалуй, я просто под этим углом, пожалуй, что и не смотрела. Но в этом я вижу резон определенный. К. Ларина ― Так что спасибо, что показали что называется. Нежданно-негаданно. Еще спрашивают… И. Петровская ― А народ-то пишет чего, понравилось ему. К. Ларина ― Сейчас мы спросим. А вам понравилась «Пьяная фирма». Пока не говорят, просят про это поговорить. Ну поговорили. Фильм «Чудотворец» на ТВ-3. И. Петровская ― К сожалению, я не видела. У меня вообще как-то с ТВ-3 не особо сложились отношения. Хотя ты говоришь, что там идет хороший очень сериал. К. Ларина ― Закончился только что огромный, безразмерный, 56, по-моему, серий. Я живу в этом сериале уже достаточное количество времени. Это сериал «Анна-детективъ», кстати, услышала я о нем от наших слушателей по радио «Эхо Москвы». В гостях у Лены Афанасьевой был ТВ-3, кто-то из руководства и кто-то из слушательниц наших позвонил и сказал, что я с таким удовольствием. Думаю, надо посмотреть, что это. Короче вот подсели действительно это фильм, подсказанный, как мне кажется Борисом Акуниным и его фандоринским циклом. Потому что здесь действие происходит в России конца 19 века. И здесь такой столичный сыщик такого фандоринского плана. Который приезжает в маленький городочек, разжалованный. Как рыцарь, который неудачно пошутил. И здесь есть и интрига, есть детектив, есть и мистика, поскольку это третий мистический. Прекрасные актерские работы. Очень хороший главный герой Дмитрий Фрид играет его. Неожиданно. Имя ничего не говорит. Девочка прекрасно играет главную героиню Александра Никифорова. От нее просто глаз не оторвать. И лицо, и образ оттуда из того времени. И самое главное, что актеры, в том числе и эпизодического, уровня эпизода прекрасно существуют в этой эпохе. Они общаются с этим текстом. Который безусловно стилизован под то время. Они не говорят «че-ниче», не говорят сегодняшним языком. И костюмы, в которых они существуют, очень естественны. Это большая редкость на сегодняшний день. Я считаю, что это удача. И. Петровская ― Из хорошего. К. Ларина ― Я говорила про хорошее. Ира вспоминала про свое. Давай. И. Петровская ― Вчерашний эфир. Тоже вечером довольно поздно на ТВЦ, в программе «Жена» была для меня очень неожиданная Тамара Гвердцители. Невероятно искренняя, какая-то очень глубокая. Неожиданная в том смысле, что я ее плохо знаю с точки зрения того, какой она человек, какая она личность и здесь она для меня по-особому раскрылась. И пела, кстати, она вживую, иногда например, ее Кира попросила Прошутинская, чтобы она на 4-х языках, на которых она, оказывается, говорит, поздравила зрителей канала ТВЦ с новым годом. И она на всех языках спела, в общем, просто тот случай, когда в интервью в беседе в такой человек открывается для тебя с какой-то самой неожиданной, не самой, но с неожиданной и безусловно с лучшей стороны. Это такой высший класс интервью. К. Ларина ― Еще кино вспоминают наши слушатели. «Выйти замуж за Пушкина». И. Петровская ― Это был сериал, который шел на этой неделе на Первом канале. Честно скажу, я там недолго продержалась, потому что ушла на »Пьяную фирму» и там задержалась ровно на то время, пока выходили замуж за Пушкина. Так что я не успела приобщиться к этому произведению. Но, судя по некоторым отзывам, это сложно назвать шедевром. Мне так показалось. К. Ларина ― Это мелодрама или что? И. Петровская ― Не знаю, по-моему, там и комедийное что-то. Хотя его очень активно рекламировали в разных других программах и каждые новости заканчивались тем: а сейчас у нас будет «Выйти замуж за Пушкина». К. Ларина ― Возвращает наш слушатель Дмитрий к политике. И просит поинтересоваться у Ирины, как наш телевизор отреагировал на трагические сюжеты, убийство российского посла и естественно, вторая история чудовищная это «Боярышник». И. Петровская ― Это были нападения на рождественский базар в Берлине. Про «Боярышник» говорили, бесконечно говорили. К. Ларина ― Какое-то было серьезное обсуждение этой темы или что-то кроме как восклицания и крика. И. Петровская ― В основном восклицания, конечно. Попытки призвать не то что виновных к ответу, а найти и наказать виновных. Какого-то глубокого разговора, выходящего в первую очередь на размышления что ли о том, почему такое происходит, и почему у нас в 90-е возвращается таким самым страшным образом. Потому что мы помним, что смерти от этой самопальной водки и спиртосодержащих напитков случались именно тогда. И это было в каком смысле оправдано. Что у людей не было реальных денег и вероятно и сегодня это тоже какая-то причина, одна из причин, что нет такого достатка, который бы позволял употреблять все-таки какие-то мало-мальски качественные спиртные напитки. Хотя мы прекрасно понимаем и знаем, в череде этих событий и смертей от »Боярышника» этого чудовищного также упоминались смерти от вполне себе купленного легально алкоголя, в котором тоже оказывались недопустимые всякие примеси метанола и так далее. Что касается убийства посла, то это конечно страшнейшее и визуальное в том числе впечатление. К. Ларина ― Без конца повторяли все время, это конечно что-то было уже запредельное. И. Петровская ― У меня по-прежнему для есть огромный вопрос, помнишь мы когда рассказывали о разных реалити, где на выбывание, на поедание черт знает кого, ну экстрим такой. То разные люди говорили, что если дальше повышать этот градус, то следующее уже смерть в прямом эфире, казнь. И.Петровская:Повышая градус реалити-шоу, мы видим смерть в прямом эфире К. Ларина ― Так и вышло. И. Петровская ― Больше того, мы же понимаем прекрасно, что помимо того, что убийца задумал, еще обязательно в его поведении мы видим точный абсолютно посыл и расчет на то, что он попадет во все новости и станет главным героем этого экрана. И для меня по-прежнему вопрос этический, до какой степени допустимо это все показывать в этом бесконечном режиме. Притом, когда это все произошло, и шли новости… К. Ларина ― А больше нечего было показывать, наверное, поэтому. Ну решили, мы с тобой обсуждали, это было еще на России-24… И. Петровская ― И Вести. К. Ларина ― Они закольцевали и весь день практически в прямом эфире… И. Петровская ― Вечером. К. Ларина ― Сквозной ведущий, когда еще не было никаких ни комментариев, а когда была только бегущая строка и это событие, закольцевали этот сюжет, сколько там секунд, 20 наверное сам факт, когда он выстреливает в спину несчастному нашему послу и сколько можно было это повторять. Это был уже какой-то край. Даже не смакование. Какое-то уже безумие было. И.Петровская:В поведении убийцы мы видим расчет на то, что он попадет во все новости и станет главным героем И. Петровская ― Было безумие. Я еще видела, как в Вестях, когда пошли новости, было понятно, что человек уже убит, как растерялся ведущий и как они действительно и тут я могу понять, как они опасались говорить о том, что, в общем, не ранен, а убит. Хотя уже было известно, уже пришло даже мидовское подтверждение, что он к несчастью огромному именно убит. И потом когда в 9 часов я так сидела от новостей к новостям, и в 9 часов, когда пошла программа Время, то ведущий, по-моему, был Елисеев Виталий. Он сказал, что мы из этических соображений не покажем вам этот выстрел. Но из этических соображений выстрел может и не показали. Но при этом долго показывали убийцу в кадре, который на фоне лежащего уже как мы теперь понимаем тела посла кричал и размахивал пистолетом. И, в общем, во всем этом мне кажется это вообще должно быть по-хорошему предметом какого-то общественного профессионального обсуждения. К. Ларина ― Это ничем, по сути, не отличается от тех роликов, которые распространяют экстремисты, которые устраивают вот эти казни… И. Петровская ― Именно в расчете на медиа, медийные казни. К. Ларина ― Чтобы это распространяли везде. И. Петровская ― Собственно, мы видели то же самое. Мы видели казнь. Только эту казнь произвел не представитель запрещенной организации какой-то, этой у нас запрещенной, а неизвестный, потом ставший известным… К. Ларина ― Важно то, что это был факт терроризма в прямом эфире. И. Петровская ― Абсолютно. К. Ларина ― Который достиг своей цели. То есть по сути да, это было то же самое как человек, который держит на коленях другого человека и перерезает ему горло. То, что мы видим в этих ужасных… И. Петровская ― Фактически мы видим момент этой смерти. Потому что на наших глазах искажается лицо и человек падает как подкошенный в прямом смысле. И я вот просто представляю, когда потом видела эти кадры уже в летном поле, когда привезли гроб с телом. И выяснилось, что мама жива и которая обнимает этот гроб. К. Ларина ― …в глазах у жены. И. Петровская ― Жена там внутри была, но я представляю, что мама его вполне могла сидеть у телевизора и ни сном, ни духом не предполагая, что сейчас произойдет, и это все увидеть. Когда говорят, что да родственникам в эти дни не до этого. Может в эти дни и не до этого, но не исключено, что во время такого кто-то из сидящих у ящика даже не родственников, если совершенно чужие люди это переживают таким образом, я уж не говорю сколько детей, неуравновешенных разных людей сидит у экрана. Правда, должны быть определенные я в этом уверена и этим славились до поры до времени, я думаю, сейчас эти стандарты, к сожалению, уже тоже подвергаются определенному пересмотру. Я имею в виду таких авторитетных респектабельных западных компаний, были определенные стандарты, как показывать теракты, разного рода насилие. И повторю, что это соблюдалось до поры до времени. У нас мне кажется, сегодня вообще этих правил нет. Только спущенные сверху запреты на что-то конкретное. К. Ларина ― Потом тоже вопрос, кого и когда и зачем, когда начинают поднимать вполне себе лицемерный шум. Как вы можете показывать, начиная там показывать пальцами на кого-то. А с другой стороны сами не гнушаются, когда это выгодно, политически обусловлено показывать самые отвратительные и самые страшные и самые античеловеческие кадры. Не будем уже, это отдельная тема. Надеюсь, что мы еще к ней, мы к ней естественно вернемся в будущем году. Куда деваться. Я хотела, Ира, важный момент, спрашивали про фильм «Чудотворец». Чтобы немножко уйти от темы трагической и смертельной. На ТВ-3. Судя по всему, это фильм, как нам пишут с Филиппом Янковским. Тот самый фильм, который был показан по-моему в позапрошлом что ли году на Первом канале. Где условного Кашпировского играл Филипп. Помнишь? Если этот фильм, конечно, он качественный и хороший. И просто хороший сериал. Давай еще, собственно мы уже ничего не успеваем, потому что уже финал близится. Мы естественно хотели напомнить вам про, я бы хотела про два юбилея. Сегодня день — 70-летие Леонида Филатова. И. Петровская ― Всего лишь 70, с ума сойти. К. Ларина – 24 ―го числа 1946 года он родился. Будет сегодня что-нибудь. Передачи. И. Петровская ― Я не видела пока в программе. Но, может быть, формат субботы вечером часто бывает посвященный именно таким датам. В том числе и датам из жизни ушедших людей возможно. Ничего специального я не видела. К. Ларина ― И юбилей сегодня, ой, вчера был день рождения, юбилей Юлия Кима. 80 лет. И. Петровская ― Тоже решительно невозможно в это поверить. К. Ларина ― Невероятно. Я ужасно хотела его позвать в программу «Дифирамб». Но, к сожалению, он сейчас не в России, появится только в новом году. Я надеюсь, что обязательно эта встреча у нас состоится. И. Петровская ― Кстати, тоже я не увидела, честно сказать в программе каких-то специальных юбилейных выпусков, ему посвященных. К. Ларина ― Потому что человек не очень удобный для сегодняшнего официального телевидения. И. Петровская ― Человек, который был неудобным всегда для всего официального, мы помним, он долгое время работал под псевдонимом Юлий Михайлов, именно потому что был запрет на употребление имени Юлия Ким. Он вообще был и занимался очень активно диссидентской деятельностью в свое время. Да и не утратил, не растратил, что самое поразительное… К. Ларина ― Боевого духа, смелости и отваги. И умения и способности, и смелости идти против течения. Это просто поразительно. И. Петровская ― Гражданская позиция совершенно очевидно, и еще раз самое поразительное, что те песни, которые писались в свое время и были актуальными, они сегодня опять актуализировались, что для нас всех плохо, но это означает, что песни вечные Юлия Кима. К. Ларина ― Закончим мы сегодня песней на стихи Юлия Кима. Это сегодняшняя его песня, которая конечно останется на века. Эта песня гимн птичьего двора из мультфильма «Гадкий утенок» Гарри Бардина. Юлий Ким. ПЕСНЯ
Дек 25
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.