<
Эхо Москвы :: Человек из телевизора: Сусанна Альперина
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 Л. Гулько ― 11.07. «Человек из телевизора» на своем месте, Сетевизора, как угодно называйте. Сусанна Альперина, обозреватель «Российской газеты». Здравствуйте. С. Альперина ― Здравствуйте. Л. Гулько ― С праздниками со всеми. С. Альперина ― С Рождеством, Новым годом. Л. Гулько ― С зимними праздниками. Ксения Ларина находится в отпуске для тех, кто будет спрашивать, где Ксения, куда Ксения. В отпуске на целый месяц, она уехала отдыхать. Поэтому месяц ее не будет в эфире. А будут другие ведущие. Я в частности. Ирина Петровская тоже отдыхает. Поэтому, дорогие друзья, давайте поговорим с нами. С Сусанной Альпериной, которую мы пригласили для того, чтобы каким-то образом обсудить, что же произошло в новый год, что смотрели. Почему народ возмущается, почему не возмущается. Что нового. И может быть вы дадите нашим радиослушателям какие-то рекомендации, как вы это всегда делаете. С. Альперина ― Постараюсь. Л. Гулько ― Теперь поздравляют ведущих и гостью с новым годом. На каких каналах кроме «Дождя» можно было увидеть сюжет про Ильдара Дадина. Кто персонально выступил в  защиту, — Владимир из Казани. Я видел на РБК. С. Альперина ― Я не видела ничего, не могу сказать. Л. Гулько ― Я видел сюжет, они в новостях говорили все, что происходит с Ильдаром Дадиным. Теперь вернемся, давайте сначала про новогодние Огоньки. С. Альперина ― Да. Л. Гулько ― Поскольку меня нет в фейсбуке, я просто слышал, что народ ругается. С. Альперина ― Я специально реплику Фадеева и Ветлицкой открыла на компьютере, пока вы делали представление. Потому что в этом году у некоторой части населения чаша терпения переполнилась. И больше всего обсуждали реплику Максима Фадеева, который написал о том, что я не смог досмотреть ни одно музыкальное шоу на федеральных каналах. Такое ощущение, что по мнению руководства Первого канала и Второго мир застрял в 93-м году. Невозможный репертуар, лубочная картинка. Жуткие шутки и так далее. И Ветлицкая тоже написала, что прокрутила новогодний Огонек, записи без звука, по-прежнему день сурка. И Верник вечно молодой, я за вас спокойна, аллилуйя. Это обсуждали очень сильно, и мой знакомый музыкальный критик известный Борис Барабанов в фейсбуке попросил ему плейлисты прислать Огоньков. Видимо, он хотел посмотреть, сколько подопечных Фадеева в них участвует. А  мне другое показалось интересным. Ему прислали плейлисты и представьте на »Россия-1″ спели 80 песен. Плюс еще 22. То есть я не знаю, кто, как смотрел, вернее знаю. Я посмотрела рейтинги. Пока эти рейтинги высокие, до тех пор у нас «Огоньки» будут. А рейтинги высокие. Я отдавала накануне рекомендации, если вам надоели «Огоньки» на первых двух каналах, что посмотреть. В частности рекомендовала и Новый год на »Культуре» с Владимиром Спиваковым. Л. Гулько ― Я смотрел кстати. С. Альперина ― И »Квартирник у Маргулиса» замечательный совершенно. И если брать цифровые каналы, там Сноу-пати делает «Музыка Первого» например очень красиво. Но, тем не менее, рейтинги пришли, я сидела вчера рассматривала и они высокие и пока они такие будут, у нас будут и »Огоньки», и »Роза хутор» и так далее. Я в фейсбуке выложила статью, которую я писала в 2004 году. Тогда я взяла комментарий такой, который очень читаемый оказался у нас на сайте «Российской газеты». Психолог, психотерапевт Михаил Щербаков, к сожалению, рано ушел из жизни, мы с ним говорили о том, что поток безвкусной телевизионной попсы калечит психику слушателя. И он доказывал, почему и как. И если мы говорим об »Огоньках», песня Лолиты и Александра Морозова «Нефть и газ» была. Лолита соответственно нефть, а он соответственно газ. Но на мой взгляд это просто верх какой-то пошлости и безвкусия. Но, тем не менее, это в эфире идет. Или допустим, «Огонек» на Первом канале, выборочно можно было, я не смотрела в новогоднюю ночь «Огонек» ни один, но потом… Л. Гулько ― Я тоже не смотрел. С. Альперина ― В силу профессии я села и посмотрела. Отдельные номера. И забавно, что там Шнур спел лабутены… Л. Гулько ― На Первом. С. Альперина ― Да, он же у нас теперь лицо Первого канала. Но что мне понравилось, что он был в майке, на которой было написано: это не я. Как будто бы сам Шнур не верит, что он на Первом канале. И у него уже были какие-то новые песни, в принципе можно было уже их, но как хиты прошлого года. И выступила Алла Пугачева, которая спела две песни. Одна была посвящена любви, вдвоем, видимо о себе и Галкине. А вторая была посвящена копеечке. Так она немножко обыгрывала выступление нашего премьера. Нам всем нужна копеечка на это и на то, и там было «держитесь». Пугачеву ждали, все оценили ее хорошую форму. Тем не менее, читала в соцсетях, человек писал: господи, я с мамой смотрел Пугачеву, с первой женой смотрел Пугачеву, со второй женой смотрел Пугачеву, уже с третьей, с молодой любовницей. Ничего не меняется. Л. Гулько ― Sms пришла: чудовищный «Огонек» на Первом и на «России». Если Гулько не смотрит телевидение, нечего вести эфир. Дорогие друзья, вы же не смотрите телевизор, все хвастаются, я выкинул, я вообще выключил, я вообще убил этот телевизор. Ну вы же слушаете про телевизор. Так чего же вы меня тогда таким образом. Поэтому ну не слушайте тогда. С. Альперина ― Мы уже говорили… Л. Гулько ― На самом деле я смотрю телевизор, но не это. С. Альперина ― Даже те, кто не смотрят телевизор, все равно что-то смотрят. А это что-то и тот контент, который идет по телевизору все равно это взаимосвязано. Я например, включила телевизор на эти праздники. Я не смотрела 31-го и 1-го, включила 1-го вечером посмотреть «Шерлока», а второго зашла в социальные сети и увидела общий вой. Этот стон у нас песней зовется. Люди писали, что мы не можем это все смотреть. Л. Гулько ― Ну не смотрите. С. Альперина ― Я им написала пост, который назывался «К доктору». И сказала, ребята, давайте так, вы же не едите все подряд. Я понимаю, что вы любите салат оливье, в котором много накрошено, можно эту аллегорию перенести на телевизор. Но вы же думаете, что есть. И я впервые у себя в социальной сети начала делать такой эксперимент. Я каждый день даю какие-то рекомендации. Выбрать очень сложно, скажу вам честно. По нашим каналам. Такое впечатление, что они тоже хотят отдохнуть вместе со всей страной. Л. Гулько ― Не люди что ли. С. Альперина ― Да. Они же все-таки отвечают за то, чтобы нас развлечь. Л. Гулько ― Вы сказали, что рейтинги этих самых… С. Альперина ― Не только рейтинги «Огоньков», но рейтинги старых советских фильмов тоже очень высокие. Л. Гулько ― А тут я за. С. Альперина ― И новый фильм «Елки», там есть шутка у Ургант и Светлакова: ну что ты не знаешь, чем заканчивается «Ирония судьбы». Знаю: фильмом «Иван Васильевич меняет профессию». Л. Гулько ― Ну и хорошо, я скажу честно, с удовольствием посмотрел «Иронию судьбы», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказскую пленницу». С. Альперина ― Я вам так скажу. Во-первых, я с удовольствием посмотрела с детьми вдруг случайно «Чародеев», который актуальный невероятно, и поскольку Стругацких очень сложно экранизировать, здесь конечно попадание полное. Но чем закончился просмотр. Я им рассказывала, как сложились судьбы тех, кто снимал, кто снимался. То есть прошло невероятно много времени. Плохо то, что в наше время практически не снимают таких фильмов, которые могли бы пересматривать потом. И вот что еще интересно, есть такой сайт Кинопоиск, его многие знают. И я прочитала в эти дни, он подвел статистику, сколько раз показывали «Иронию судьбы». Они привели – 26 показов за 50 лет. Они привели такую диаграмму, поговорю с начальством, может быть, перепечатаем со ссылкой в »Российской газете». Очень любопытную. С 1966 по 1991 фильмы эти показывали мало. А вот с 1991 по 2015 очень много. То есть, допустим, та же «Ирония судьбы» или «Иван Васильевич меняет профессию» в первый период времени показывали два раза, а дальше – 22. И ту же »Иронию судьбы» раньше показывали 5 раз на советском телевидении, а с 1991 года по 2015 – 22 раза. И вот кто хочет, может посмотреть на Кинопоиске и по другим фильмам, по »Чародеям», «Золушке». То есть чем ближе к нашему времени, тем чаще повторяют эти фильмы. Вот что интересно. И еще один момент: повторяют не только у нас, в Америке тоже любят смотреть старые фильмы, старое кино. Допустим, любой фильм, который у нас идет в переводе, всегда с удовольствием смотрят на Рождество или еще какой-то. У них там тоже есть, просто у нас количество немножко зашкаливает, я сейчас не оправдываю тех, кто составляет программную сетку, а просто сухие факты. Что рейтинги высокие. И пока это будет, это будет продолжаться. Л. Гулько ― Sms: «Уважаемый господин Гулько, — Владимир из Казани, — очень сильное впечатление произвел сериал «Молодой папа», ожидается ли его показ по какому-то из центральных каналов». С. Альперина ― Вы не поверите, я его сейчас даже пересматривала на каникулы. Потому что действительно выбрать непросто. Я не знаю, покажут ли его, думаю, что покажут по какому-то из каналов. Но пока что его можно смотреть, в том числе на официальных ресурсах в сети и я его тоже очень рекомендую посмотреть. С Джудом Лоу в главной роли. Уже и второй сезон готов. Поэтому у сериала будет продолжение, он действительно очень симпатичный. Л. Гулько ― Теперь Олег из Москвы: «Если ничего другого не показывают, то у того, что есть, рейтинг будет высокий». А что другое показывать. Вот объясните мне. Что в новогоднюю ночь надо показывать. Если народ жаждет песен и плясок и танцев. С. Альперина ― Вам интересно мое мнение, понимаете, песни и пляски могут быть разными. Их можно делать по-разному и, допустим, Гарик Сукачев сочинил специальную песню для новогоднего эфира. Это уже что-то новое. Выступил с друзьями. Можно показывать, сотрудничает Первый канал с Земфирой, у Познера была в программе, я бы с удовольствием послушала какую-то песню Земфиры. То есть нужно вливать свежую кровь не по капельке, как это у нас происходит, а струей. Потому что я уже смеялась в прошлом году с вами, называя наших звезд эстрады нашим политбюро. Потому что это эпоха застоя невероятная. Нужно все-таки, чтобы свежая кровь шла струей. И тогда да, нужно телевидение приучить к новым исполнителям. Ну так нужно создавать эти имена. А у нас как по капельке. Добавили в какой-то период Галкина, Урганта, звезд шоу «Голос» и это все понемножечку. Л. Гулько ― «С ужасом понимаю, — пишет Сергей из Кронштадта, — что ничего сравнимого с теми фильмами, не снято». С. Альперина ― Я об этом только что сказала. Что, к сожалению, и вторая «Ирония судьбы», не такой уж плохой фильм, извините меня, сейчас заклюют читатели. Но одна беда – пересматривать его невозможно, он устарел. А первый фильм удивительно, но не устарел. Л. Гулько ― «Вчера перед рождеством на Первом канале показали веселое хорошее новогоднее кино. А перед новым годом скучняк огоньковый. Почему»? С. Альперина ― О каком фильме речь. Л. Гулько ― Я не знаю. Я смотрел другое кино вчера. «Семерка великолепная» в новом исполнении с Дензелом Вашингтоном. С. Альперина ― Вы смотрели по телевизору? Л. Гулько ― На диске. С. Альперина ― Я смотрела этот фильм, но в кино на неделе, по-моему, британского кино или американского. И на ее открытии показали этот фильм. Л. Гулько ― Такой римейк. С. Альперина ― Да. Л. Гулько ― А еще я смотрел, вот для тех, кто говорит нечего смотреть, ну скачайте себе фильмы. Купите себе. С. Альперина ― А зачем скачивать и покупать, когда сейчас достаточно большое количество сайтов, например, где можно их смотреть бесплатно. То есть официально, например, ресурс Амедиатека устроил на новый год, видимо, понимая, что народ не может смотреть телевизор, он бесплатно показывает российские сериалы. Например, там можно было посмотреть «Обратную сторону Луны», которую сняли с эфира. И тот же »Салам, Москва» или ту же «Софию». Вы знаете, кстати, что смешно. Помните, была черная пятница в ноябре. И мне было очень забавно, я впервые это заметила, что на сайте Первого канала была распродажа сериалов. То есть то, что раньше можно было купить за 299 рублей, сейчас там все по 50 или 100 рублей. Это было очень забавно. И кстати я бы рекомендовала, я посмотрела на эти каникулы шоу новое с Анной Ардовой «Одна за всех», которое сняли с эфира. Показали два выпуска и потом сняли. И, честно говоря, думаю, что не в рейтингах дело. Они конечно там острые какие-то вещи, например, в первом же сюжете дали серию о том, как Энджи и  Крис гламурные красотки с Рублевки уничтожают санкционные продукты. И там была фраза типа «ваш либералистичный пармезан», или «бульдозер нынче в моде». Ну которые у нас слушаются так, но тем не менее, оба выпуска шоу мне понравились. И вообще мне это шоу нравится, знаете почему. Мы часто пытаемся на наше телевидение взять американскую модель какую-то, попытаться адаптировать. Мы очень долго не могли адаптировать шоу одного ведущего. У нас не получалось. Пока не получился «Вечерний Ургант». И, честно говоря… Л. Гулько ― Это тоже американская история. С. Альперина ― Он сделан по американской модели. И, честно говоря, я давала ему месяца три от силы. Но живет и по сей день. И у нас все время не получалось шоу одного героя и одной героини. Вспомните, у нас было шоу «Настя», которое провалилось с Заворотнюк. Л. Гулько ― Вообще даже не помню. С. Альперина ― Какой вы счастливый. А я вот помню, у меня память хорошая. А помните шоу «Нона, давай» с Ноной Гришаевой, которое тоже провалилось. На том же Первом канале. Было шоу с Гариком Харламовым на НТВ, то есть все шоу, рассчитанные на одного героя, на российском телевидении проваливались. До Анны Ардовой. И я с удовольствием посмотрела, сколько лет этому шоу. Оно уже было на СТС и в рамках холдинга оно перемещалось по разным каналам СТС, показали сейчас на Первом канале. Не устарело, хорошее, смешное и те две серии, два выпуска, которые сняли, это можно было смотреть в Интернете. Так же как и »Обратную сторону Луны», которую тоже сняли с эфира. Л. Гулько ― Андрей из Казани пишет: «Гайдай велик, но сколько можно». На сколько нужно, хоть 25 раз. Хоть 325 раз. С. Альперина ― Ну не появился новый Гайдай. Л. Гулько ― «Где новогодние премьеры». Андрей, не появился новый Гайдай. Нет. С. Альперина ― Хотя, например, есть симпатичные сейчас какие-то фильмы, комедии в этом жанре пытаются работать. Но как у нас обычно бывает, в частности появляются на каких-то каналах, может быть не первой тройки. Вот появилась «Пьяная фирма» на ТНТ, очень симпатичный сериал, его показали близко к новому году. Например, появился фильм Местецкого «Тряпичный союз», тоже там есть довольно забавные элементы комедии. Но он пока не для показа на Первом канале. Л. Гулько ― Несколько дней назад я посмотрел фильм «Страна чудес». Я вам назвал другое название, тем не менее. С. Альперина ― Сказали «Сумасшедшая страна». Л. Гулько ― Где Квартет И, где другие. Мне понравилось, честно скажу. С. Альперина ― Я с этого фильма ушла в кинотеатре. Я его не смотрела досмотреть. Я не считаю, что это лучший фильм Квартета И. Л. Гулько ― Да нет, но просто может быть такое. С. Альперина ― Но бывает такое, что фильм не очень идет в кино, а по телевидению идет хорошо. Показывали, кстати, например, в эти праздники «Самый лучший день», наша первая караоке-комедия. И он как-то в кинотеатрах прошел с хорошими цифрами, хотя не могу сказать, что в безумном восторге от этого фильма. И по телевидению смотрелся нормально. Л. Гулько ― «А смотрели сериал «Таинственная страсть», какие впечатления», — пишет Виталий. С. Альперина ― Да, я смотрела. Мои – плохие. Кстати по поводу сериала, я хотела написать, у меня руки не дошли. Я его назвала разочарованием года. И объясню, почему. Может быть, мы какие-то времена не помним, нам трудно соотносить, но сам этот период, я родилась в это время и я помню отношение родителей моих к Евтушенко, к Ахмадулиной. Ко всему этому поколению. И я помню отношение свое и друзей как мы их стихи заучивали наизусть. У меня извините, книжка Высоцкого «Нерв» была переписана от руки. Потому что тогда с этим было сложно. И вот знаете что меня сейчас поразило. У меня есть лучшая подруга, у нее хороший вкус в плане поэзии, очень хороший. И она знала Евтушенко практически всего наизусть. И Вознесенского. Вот я сейчас в обсуждении «Таинственной страсти» прочитала, некоторые люди пишут, что ну у них же были плохие стихи. У них были стихи, наполненные нужной энергией. Что такое стихи – энергия души. И у них была правильная энергия в те времена, когда танки входили в Прагу, а даже когда Вознесенский писал про Ленина, казалось бы, заказ может быть или что, это все равно было какое-то движение, энергия души. И вот эта моя подруга, которая настолько любит поэтов шестидесятников, мы с ней разговаривали по телефону, говорит: бегу смотреть «Таинственную страсть». Я говорю: ты и смотришь этот сериал. Она говорит: да, мне так интересны все эти любовные линии истории. И я задумалась, я вспомнила, что она очень любит журнал «Караван истории». Вкусы у нее поменялись со временем. Я вдруг поняла, что мы превратилось в какое-то поколение каравана истории. Мы стали любить истории об известных людях, рассказанные в этом жанре. Телевизионный караван истории. Л. Гулько ― Это свойственно человечеству. С. Альперина ― Может быть. Но понимаете, дело в том, что это поколение шестидесятников было ценно не этим или не только этим. Эти истории можно рассказать про кого угодно. А про них нужно было все-таки рассказать… Л. Гулько ― А мне кажется, что ваша подруга, оно, конечно, было ценно не этим, но они были люди. Обыкновенные люди, со своими страстями, со своими недостатками, достоинства. Вот «Таинственная страсть» и это показывает тоже. С. Альперина ― Она показывает только это. Так говорят авторы сериала, вашими же словами говорят. Они были люди, мы хотим это показать. Но они были особенные люди. А вот то, что это особенные люди, в этом сериале не показано. Это моя претензия к этому сериалу. Л. Гулько ― Тут много sms. Зарубежную эстраду больше видеть на новый год. Какая-то sms: «Тошнит от вашей «Иронии судьбы»", — Леонид. Леонид, идите, выпейте чего-нибудь. Перестанет тошнить. «Первый канал утром всегда показывает «Один дома», этот раз не исключение. Как-то не патриотично». А что другого ничего нет. Это такой фильм тоже на все времена. С. Альперина ― Ну да, это один из лучших рождественских фильмов. И потом любой канал так можно обвинить в непатриотизме. Вон идут сериалы и »Викинги», и »Мастера секса», и »Белая королева». И какие угодно. Л. Гулько ― «Ирония судьбы» насколько я знаю, может быть, я не прав, запрещенный фильм на Украине. Потому что там играет Талызина, которая чего-то там высказалась о Крыме. Вот запретили. Но это бред и с одной стороны и с другой стороны. С. Альперина ― Вот мы говорили, как наш президент ответил на высылку американских дипломатов. Я скажу, на следующей неделе на Первом канале начинается украинский сериал. Так что они пусть запрещают что хотят. А мы смотрим украинский новый, я надеюсь, что это будет интересный сериал. Л. Гулько ― Давайте мы с вами сделаем небольшую паузу. Осмыслим sms, которые пришли. Новости у нас, потом вернемся и продолжим наш разговор. НОВОСТИ Л. Гулько ― Продолжаем «Человек из телевизора». Множество sms, разные мнения. Давайте несколько выделим. Вот: «А как вам новая серия «Шерлока», — спрашивает Михаил из Перми. С. Альперина ― Вы знаете, мне лично она понравилась, но я читала отзывы, и ее ругают. Может быть, это на общей волне было общее разочарование от »Огоньков». И оно перенеслось и на «Шерлока». Л. Гулько ― Попал под горячую руку. С. Альперина ― Да. Его все ждали. Кстати завтра еще одна серия. В 00.01. «Шерлок при смерти» называется. Л. Гулько ― Вот нашли время, когда надо в понедельник на работу идти. С. Альперина ― Не волнуйтесь, все посмотрят. Я не сомневаюсь. Фанаты «Шерлока» все посмотрят, потому что тут канал все правильно просчитал, показывает практически одновременно с Британией. И все ждут, потому что такая возможность посмотреть. Я уверена, что те, кто ругают, все равно посмотрят и завтра новую серию. И объясню, почему мне понравилась эта серия. Потому что мне не очень понравился прошлый сезон, у меня такое впечатление, что со всеми этими женитьбами и отношениями между Ватсоном и Мэри уже развели какую-то клюквообразную историю. И потерялась детективная составляющая. А в этой серии, на мой взгляд, она вернулась. Плюс там были какие-то замечательные совершенно фразы, которые я даже некоторые выписала. Там идет все в невероятном темпе, трудно сконцентрироваться иногда, но тем не менее, у меня несколько раз телевизор собрал вокруг себя представителей разных поколений моей семьи. В частности, я со своими детьми смотрела «Чародеев», как ни странно. Казалось бы, что мы этот фильм уже, но они с удовольствием оба посмотрели. И мы все вместе сидели, смотрели «Шерлока». А то, что телевизор собирает разные поколения сейчас около себя редко, это правда. Уже каждый смотрит свое. Л. Гулько ― Еще одна sms 88-я. «Очень рад, что мнение моей семьи по поводу «Молодого папы» совпало с вашим. А как вам Познер и Ургант в Испании», — Владимир из Казани. С. Альперина ― Кстати, сегодня будут новые серии, очень интересные. Про Каталонию, про Фламенко они будут даже наверное танцевать. Я в конце прошлого года посмотрела фильм Познера о Шекспире. И вы знаете, я считаю, если я была телеакадемиком и выдвигала на ТЭФИ, я бы его выдвинула обязательно. Это фильм, сделанный на очень хорошем уровне и Познер там другой. Сейчас я почему-то невольно начала сравнивать в Испании, я люблю вообще циклы Познера и Урганта с одной стороны, а с другой стороны я вдруг начала видеть, что они иногда мельчат. Как ведущие. То есть сама по себе Испания, все гравюры, интерьеры, история очень интересно. Но когда я увидела, каким может быть Познер ведущим в этом фильме. Он есть в сети, я настоятельно рекомендую его посмотреть фильм Познера о Шекспире. Прошлый год России и Британии под занавес года Познер сделал этот фильм. Это произведение телевизионного искусства. Извините, но, на мой взгляд, так. И когда я после этого начала смотреть Испанию, иногда очень навязчивые в самом начале… Л. Гулько ― Там другие задачи. С. Альперина ― Я понимаю. В самом начале навязчивый, вот они рекламируют эту авиакомпанию. Ее бизнес-зал, как он летит в Испанию. Меня это отвлекает. Л. Гулько ― Машину тоже рекламирует. Хорошо. С. Альперина ― Но это можно более изящно спрятать. И вот иногда они во время реплик каких-то разговоров бывает, что мельчат. А иногда хорошо. То есть в этот раз у меня ощущение такое. Притом, что очень я люблю Испанию, очень нравится мне эта страна и конечно, цикл это одно из лучшего, что было на телевидении в эти новогодние праздники. Л. Гулько ― Видите, Аркадий пишет: «После просмотра фильма Познера про Испанию, достал из шкафа Сервантеса и начал читать «Дон Кихота». С. Альперина ― Правильно, потому что они идут по следам Дон Кихота. Поэтому понятно интересно посмотреть, а правильно ли они идут по следам Дон Кихота. Л. Гулько ― Они ищут Дон Кихота там, где, может быть, его и не было, между прочим. «С большим удовольствием, — пишет Ольга из Гатчины, — смотрю украинские проекты на канале «Ю». Действительно я тоже отметил. С. Альперина ― Опять же, я начала говорить о сериале «Гречанка», который с 9-го числа будет на Первом канале украинский сериал, и какие-то совместные проекты и так далее. А что запрещать в ответ. Зачем. Сейчас на Украине развивается и кино, и телевидение. И кстати я ездила туда на один из фестивалей и рынков и там очень серьезно взялись за сериальное движение. То есть Украина по-другому сейчас входит в продукцию со многими странами. У них должны появиться новые интересные сериалы. И я думаю, что все-таки мы будем иметь возможность их посмотреть. Л. Гулько ― Я так думаю, что политика отдельно, а вот это все. С. Альперина ― К сожалению, не отдельно. И, к сожалению, на Украине скучают и по каким-то российским артистам и российскому кино, а здесь вызывает недоумение, как же так, всю жизнь с ними работала, сейчас меня вдруг взяли и запретили. Ну, я думаю, что пройдет. Л. Гулько ― Сусанна, мне как ведущему детской передачи, давайте поговорим о детских шоу. С. Альперина ― Давайте. Л. Гулько ― Вот я смотрел «Синюю птицу» несколько выпусков. Мне очень нравится. С. Альперина ― Очень хорошее шоу. Вы знаете, как-то вдруг у нас эти шоу, не вдруг, а шоу талантов снова пошли. Смотрите, что происходит с шоу. Шоу должно держать зрительский интерес. Если оно делается неграмотно, оно этот интерес теряет. Либо же оно просто надоедает. Я сейчас немножко не о детских шоу скажу, вот »Ледниковый период», вспомните, какой был ажиотаж вокруг этого шоу. Сейчас оно тихо идет, рейтинги у него для своего временного слота неплохие. Но оно не звездное-звездное шоу. Разве что будет какой-то номер, который всколыхнет общественность. Как, например, был номер с Холокостом в этом сезоне. То же самое касается шоу «Голос». Я вдруг словила себя на том, что если раньше я смотрела шоу что называется, не отрываясь, откладывала дела или специально приезжала домой, чтобы посмотреть полуфинал, финал. То сейчас я его смотрю фоном. Потому что в нем тоже должно быть что-то свежее и новое. Мне в эти дни написали из Израиля, например, там ввели в шоу такое нововведение, что наставники, если они не повернулись все четверо, они его так и не увидят. Л. Гулько ― Надо развиваться куда-то. С. Альперина ― Это фишка. Потом они могут за кулисами подойти, подбодрить исполнителя, впервые с ним познакомившись. И это какая-то фишка, которая разворачивает шоу. У нас, к сожалению, я уже, по-моему, говорила о том, чем отличается «Голос» в той же Америке и у нас, там девочка с бензоколонки может встать и запеть. И вот этот эффект очень, а у нас в »Голосе» берут все-таки уже почти бэк-вокалистов профессиональных. Или профессиональных артистов театров. Это немножко как мне кажется… Л. Гулько ― Как КВН, который был, да, а стал профессиональным. С. Альперина ― Да. Даже посмотреть на финал года «Голос», там участвует парень Сардор Милано. Я его заметила и запомнила. Он победил на »России-1″ в проекте «Главная сцена». То есть он победитель проекта вокального на другом канале. И он переходит на другой канал. То есть тут уже есть в этом что-то профессиональное. Хотя это и подают, что он победил в »Главной сцене». А мечтал участвовать в »Голосе». Или Александр Панайотов. Л. Гулько ― Вообще сейчас раскрученный. С. Альперина ― Нет, он был недостаточно раскручен. А »Голос» его раскрутил. Л. Гулько ― Сейчас он раскручен. С. Альперина ― Да, сейчас он очень раскручен благодаря «Голосу». Но это профессионально, фишка «Голоса» задуманного проекта, что может выйти домохозяйка, продавщица из магазина, кто угодно и показать, что этот голос дремал и спал. И вот благодаря наставнику… Л. Гулько ― Вначале так и было. С. Альперина ― Вначале старались, сейчас они его запрофессионализировали. И вот почему я это говорю. Шоу детское «Лучше всех», оно по рейтингам обошло «Голос». С Галкиным. Потому что нам понадобилось что-то свежее, что-то интересное. И дети это то, что всегда, тут есть две вещи. Вот взять тот же детский «Голос», в 2016 году он оказался на редкость удачным. То есть я не очень люблю детские шоу многие именно потому что, на мой взгляд, вот допустим, вначале в детском шоу дети превращались в маленьких взрослых. Л. Гулько ― Неприятно, честно говоря, да. Я с вами согласен. С. Альперина ― Да, но в этом году в »Голосе» этого удалось избежать. Это удается избежать в »Синей птице», там все-таки появляются дети и это в некоторой степени удается избежать в проекте «Лучше всех», особенно в первых его выпусках. Я когда увидела, он меня очаровал просто. Там несколько ребят, это их живые реакции. Но, к сожалению, то, что я уже вижу к новому году и новогодний выпуск, там уже линия дети маленькие взрослые, она стала проявляться. И меня это начало немножко раздражать. Но в принципе детские шоу во всех странах очень работающий формат. Если говорить уже профессиональным языком. И несомненно удача для нашего телевидения и »Синяя птица», и »Лучше всех», и тот же детский «Голос». На это всегда приятно посмотреть. Л. Гулько ― Владимир из Казани с вами согласен в оценке познеровского Шекспира. Совершенно согласен. С. Альперина ― Спасибо. Л. Гулько ― Что еще. «Знакома ли уважаемая гостья с интервью Эрнст Неизвестный: размышление о книге Аксенова «Таинственная страсть». И даже тут какую-то ссылочку прислал Дмитрий. С. Альперина ― Нет, я, к сожалению, не знакома. Но по ссылочке вашей пройду и с удовольствием почитаю. Л. Гулько ― «Шерлок» разочарование года, вдруг стрелялки вместо интеллекта. С. Альперина ― Да, читала очень много негативного и почти не читала позитивного. Я в этом плане не оригинальна. С теми, кому понравилось, я в маленькой компании нахожусь. Но кстати можно парочку фраз из »Шерлока». «Интуиция — обработка данных столь быстрая, что разум за ней не успевает». Это я записывала. «Мир сплетен из тысячи нитей, предчувствие лишь шевеление паутины». То есть мне это понравилось. И потом там же еще любопытная русско-грузинская нотка. Там же Тбилиси обыгран, кто-то начал писать, что модное направление, кто-то увидел в этом как гид туристический. Но мне, например, это не помешало. Л. Гулько ― Из Германии нам прислали sms: «Не подскажите, почему «Сваты» теперь показывают без сезона, снятого в Крыму. Спасибо», — Лена из Кельна. С. Альперина ― Вы знаете, у »Сватов» вообще интересная история на российском телевидении. Я могу сейчас долго рассказывать. Как вначале пробные серии запускали, когда уже на Украине это шло полным ходом. Потом вдруг случился всплеск с рейтингами и так далее, а сейчас извините меня, Людмила Артемьева, которая снялась в »Сватах» и близка и любима зрителями, ее не пускают, вдруг внесли в список запрещенных артистов на Украину. Ну что это такое. Я не знаю тонкостей сезон в Крыму и не сезон в Крыму, извините, за этим не уследила. Сериал смешной. И может быть неравномерный, потому что конечно там выжимают из успеха уже все, что только можно. Но сериал смешной, добрый. То, что я видела, мне он нравится. Кстати, можно сделаю анонс. В таком же немножко духе я отсмотрела, пользуясь своим служебным положением, сейчас выйдет с 9-го числа сериал, у него рабочее название было «Стерва». Выйдет он под названием «Вы все меня бесите». Л. Гулько ― Я видео анонсы. С. Альперина ― Там Светлана Ходченкова играет. Я уже посмотрела, но так смешно у нас делают, суть в том, что девушка, ее бесят все и все вокруг, она не воспринимает ничего ровно до того, как она выпьет первый бокал вина. Она становится другим человеком, который ничего не помнит. Л. Гулько ― Бывает. С. Альперина ― Что делают сценаристы этого сериала. Как вы думаете, какую профессию они ей дают. Л. Гулько ― Не знаю. С. Альперина ― Она ресторанный критик. Я подумала, господи, хорошо, хоть не сомелье. То есть, как может быть ресторанный критик, который не пьет вина, естественно она приходит в первый же ресторан и перед ней ставят дегустировать бокалов пять вина. Л. Гулько ― Не Летучая фамилия? С. Альперина ― Нет. Летучая, кстати, на эти новогодние праздники повторили ее московский блок. Где она инспектирует московские рестораны. Л. Гулько ― Канал «Пятница» специально повторил. С. Альперина ― Да, который вызвал столько… Л. Гулько ― Разных разговоров. С. Альперина ― Удивлений. Л. Гулько ― У нас осталось минутки четыре. Может быть ваши рекомендации. С. Альперина ― Вы знаете, я посмотрела заранее сериал «Великолепный век. Империя Кесем». Может быть это рекомендация больше для женщин. Он сегодня выйдет в эфире. Л. Гулько ― Я смотрел с удовольствием. С. Альперина ― Во-первых, Турция она становится законодателем форматов и этот сериал снят в Голливуде. Я не очень первый «Великолепный век», ну так пару буквально серий смотрела. Я не подсажена была на него. Какие-то мои знакомые, которые смотрели, говорили, что мы не можем смотреть, он слишком жестокий. И так далее. Но я посмотрела там достаточно длинные первые серии «Великолепный век. Империя Кесем», мне очень понравилось, как он сделан. Он снят в Голливуде. В него вложено очень много. Очень была красивая презентация на Каннском рынке, где я была. И уже 70 стран на предпродажах его купили. И я думаю, что не зря. Я бы советовала его посмотреть. Я, к сожалению, разочарована сериалом «Гражданский брак», это такой молодежный сериал, его сделал Дмитрий Астрахан. Очень любим мной по некоторым ранним его фильмам. Но, к сожалению, «Гражданский брак» мне не понравился. Хотя, может быть аудитория «Ранеток» или «Реальных пацанов» его воспримет. Я бы хотела все-таки, вот когда я писала свои рекомендации, канал «Культура» все-таки радует, он очень красивые концерты, начиная с этой Венской ночи и так далее. Там и Анна Нетребко, и ее муж, то есть очень красивые концерты повторяли, от которых невозможно оторваться. Там будет фильм про Начо Дуато Ники Стрижак. Буквально на следующей неделе. Ника Стрижак ведущая Пятого канала. А Начо Дуато работал в Санкт-Петербурге в Мариинке. Это я себе пометила. Что я обязательно хотела бы этот проект посмотреть. Рекомендую вам. Мне кажется, он должен быть интересен. Так что вот такие рекомендации это на ближайшее время. Буквально неделя с 9-го числа начинается. Такие коротенькие точечные. Но я должна сказать, что уже через неделю новогоднее, все-таки каналы понимают, что сейчас многие разъехались и таких рейтингов, которые нужно может быть не будет и они дадут под конец месяца, когда люди возвращаются, какие-то очень такие ожидаемые проекты. Например, канал НТВ запустил ролик… Л. Гулько ― Кстати, спрашивают: как вам смена руководства. Они обещали отказаться от стрелялок… С. Альперина ― Они от этого не откажутся так быстро. И сейчас посмотрела их ролик с новыми сериалами. Все равно там и стреляют и ловят, у них подсажена на НТВ мужская аудитория. И они ее не бросят. Они будут потихонечку, может быть внедряя что-то другое, но новые сериалы там с Чурсиным и Гуськовым, и кстати на НТВ нас ждут сериалы «Дуэлянт» и »Ледокол», так что все обрывочные линии в этих фильмах года кино вы увидите в сериале уже этой весной. Но меня порадовал канал НТВ на эти новогодние праздники тем, что показал два хороших концерта. И один из них концерт Кортнева и Ларина, «Два по 50″. Я не успела, то есть у них у обоих случились юбилеи и они меня пригласили ребята, но я уезжала в этот раз из Москвы, и я села и посмотрела этот концерт по телевизору. Получила огромное удовольствие. То есть собралась вся их компания, очень смешной там был и Ефремов. Вел это Валдис Пельш. Очень смешно вел. Проснулся тот Валдис Пельш, который был еще когда-то с Кортневым в »Несчастном случае». Худенький и такой симпатичненький. Л. Гулько ― У нас, между прочим, мы же должны традиционно заканчивать песней. С. Альперина ― Многие песни любимые. И мы закончим «Овощным танго», которое Пельш, тряхнув стариной, исполнил вместе с Кортневым. Я помню, как это еще было, когда они были в студенческом театре МГУ, но люблю эту песню. Л. Гулько ― Спасибо вам огромное. Сусанна Альперина, обозреватель «Российской газеты». ПЕСНЯ

Ссылка на источник

admin @ 6:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.