<
I Международный фестиваль короткометражного кино о живописи E(rarta) Motion Pictures — новости кинотеатров Санкт-Петербурга
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 С 25 по 31 марта 2013 года в петербургском музее современного искусства «Эрарта» пройдет Первый международный фестиваль короткометражного кино о живописи E(rarta) MOTION PICTURES. В день открытия 25 марта в 17.00 там состоится пресс-конференция, в которой примут участие члены жюри и организаторы этого невероятного события.        В рамках авторского, не имеющего аналогов, нового музейного проекта  широкой аудитории будет представлен ряд уникальных кино-событий. Каждый день фестиваля демонстрируется конкурсная программа фильмов, вошедших в short-лист. Из 180 заявок со всего мира были отобраны 23 лучшие работы о живописи из России, Эстонии, Испании, Великобритании, Германии, Бельгии и Украины. Выбирать лучшие фильмы в трех номинациях (игровое, документальное кино и анимация) будет профессиональное жюри, в состав которого вошли: режиссер Александр Сокуров, художник-постановщик Александр Загоскин, композитор Сергей Евтушенко, кинорежиссер Ари Эргис Магнуссон (Исландия) и кинокритик Кармен Грэй (Великобритания). Помимо основной программы, гостей фестиваля ждет большое количество внеконкурсных событий: • ретроспектива исландских фильмов о живописи From The Planet Not The Island* • авторский показ фильма Ари Магнуссона Screaming Masterpiece* (Исландия) и встреча с режиссёром • международные программы экспериментальных фильмов, основанных на образах, техниках, идеях и философии живописи Back To Landscape* и Depicting Life* • премьера таинственного арт-проекта писателя Вячеслава Курицына «Внутреннее кино» • ретроспективы фильмов и анимации от музея Эрарта («Черный квадрат» и проект «Изоанимация») • программы издательства «Клаудберри», канала «Культура» и арт-группы «Синие Носы» • мастер-классы и встречи с членами жюри фестиваля • ежевечерняя музыкальная программа *- подробности в описании Описание программ Ретроспектива исландских фильмов From The Planet Not The Island/»С планеты, не с острова» Стойкая любовь исландцев к независимости привела к тому, что миф национальной уникальности находился и в центре внимания на протяжении большей части истории исландского искусства. Эта тенденция продолжается и молодым поколением, нашедшим новые причины гордиться своей национальной идентичностью и вооружившимися новыми медийными технологиями, которые помогают поддерживать имидж «странной» и «загадочной» страны.  Эта новейшая история искусств началась с Бьорк – первой исландской суперзвезды, построившей карьеру на использовании мистической национальной уникальности. Короткометражные фильмы, представленные в этой программе, вызывают ярость у  традиционалистов-соотечественников своей тягой к концептуальности и глобализации. В программе широкий срез искусства этого поколения – от причудливого, с поп-хрипотцой  фильма «Гримасы» до юмористической ленты Сигурдура Гудмундсона.  В какой момент предмет или действие приобретает возвышенное значение? Когда оно попадает в объектив камеры? Как происходит креативный процесс в кинематографе, то есть преображение реальности в нечто большее, чем её видимая суть? В программе: • HEAD AND CAULIFLOWER (реж. Sigurdur Gudmundsson, 2009, 4″17) • DIST (реж. Bjarni H. Thorarinsson, 2010, 8″) • SELECTED AMERICAN POEMS (реж. Kristjan Gudmundsson, 2010, 23″) • GRIMACES (реж. Erró, 1962 – 1967, 42″) Фильм Screaming Masterpiece/»Вопящие шедевры» (реж.  Ари Магнуссон, 2005, Исландия) Документальный фильм про то, почему исландцы верят в себя. Он выясняет, каким образом страна с населением в 300,000 человек смогла произвести на свет не только звезд первой величины, вроде Бьорк, но и огромное количество джаза, фолка и классики.  Государству Исландия всего шестьдесят лет. Однако её история  уходит корнями к девятому веку. Музыканты-герои фильма называют источниками своего вдохновения  исландский язык, а также чувство общности, оригинальность мировоззрения,  красоту островных пейзажей и величественную устную традицию, которой более тысячи лет. Кроме интервью с  артистами, в фильме — огромное  количество музыки. Сразу после выхода фильм стал культовым для меломанов всего мира. В Петербурге фильм будет показан впервые. Откроет показ режиссер Ари Магнуссон. Программа Back To Landscape/ «Назад к пейзажу» После появления картины Джорджоне La Tempesta в 1506 году, значение пейзажа в живописи стало неуклонно расти. Именно он занимал центральное место в композициях и стал ключевым предметом рассмотрения для истории художественных искусств последних столетий. В ХХ веке вкусы изменились. Кинематограф и новые виды искусства, привнесённые временем, сделали свою ставку на вымысел, выделяя пейзажу исключительно декоративные функции. Ровно к концу второго тысячелетия, с широким развитием различных техник и методов в кинопроизводстве, сногсшибательных технологий в области спецэффектов и возможностей создавать целые миры из ниоткуда, художники парадоксальным образом решили вернуться «к корням». Через трансформацию, манипуляцию и ретуширование природы новыми доступными инструментами, они брали пейзаж как концепцию для демонстрации всех своих возможностей и интерпретаций. «Назад к пейзажу» — увлекательное путешествие. Через различные фрагменты, вы увидите, как кинорежиссёры используют необычные линзы, скоординированную хореографию, фантастические среды или новые перспективы — как свободные поля для экспериментов и испытательную среду для новых техник и инноваций. В программе: • MOVEMENTS OF AN IMPOSSIBLE TIME (Italy/Germany/2011/8″/Flatform) • WE’LL BECOME OIL (Romania/2012/8″/Mihai Grecu) • 720 DEGREES (Bangladesh/2010/5″/Ishtiziaque Zico) • ENTRE TEMPS (France/2012/11″/Ana Vaz) • HANASAARI  A (Finland/2009/15″/Hannes Vartiainen/Pekka Veikkolainen) • ADORMECIDO (Portugal/2012/12″/Paulo Abreu) • CAN NOT BE ANYTHING AGAINST THE WIND (Italy/Germany/2010/6″/Flatform) Программа Depicting Life/»Изображая Жизнь» Для некоторых людей, которые занимаются живописью, она — не более, чем способ отвлечься или развлечься; хобби. И только для немногих это — жизненная необходимость. Преображая лист бумаги плавными линиями и широкими штрихами, набросок за наброском, эскиз за эскизом, они собирают отрывки дыхания, следы бытия. В документальном стиле или в вымысле, наши авторы используют рисунки и картины в качестве сырых заготовок, из которых они черпают истории. Иногда это служит основой сюжета, иногда — шагом к действию, иногда – ключом к соединению разрозненных идей, и всегда — к возникновению творчества. Работы, которые используют рисунки и живопись для того, чтобы запечатлеть часть жизни, берут нас в динамичное путешествие с холста на экран. Это самый утончённый способ объяснить нечто сложное или просто отвлечь, причем не важно — эмоциональный вымысел перед нами или документальная анимация. В программе: • JET LAG  (USA/2013/30’’/Dustin Grella) • 1989. WHEN I WAS 5 YEARS OLD (Norway/2010/10″/Thor Oscher) • SOUP OR SALAD (USA/2012/30’’/Dustin Grella) • MADRES (Spain/2006/23’/Mario Iglesias) • DINNER WITH DAD (USA/2012/30’’/Dustin Grella) • LACK OF EVIDENCE (France/South Korea/2009/11″/Hayoun Kwon) • 5 MONTHS TRYING TO DRAW NEW YORK (Spain/2007/3″/Marcel Pié Barba) • PRAYERS FOR PEACE (USA/2009/7″/Dustin Grella) • MOLT BÉ LES CAMPANES (Spain/2010/1’30’’/Laboratorium)

Ссылка на источник

admin @ 10:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.