<
Почему рухнул спрос на коттеджи
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 На российском рынке коттеджи  — это относительно большие дома с налаженным бытом и благоустроенной прилегающей территорией. Владельцы коттеджей платят не только за коммунальные услуги, но и за охрану поселка, а также за уборку и озеленение территории, вывоз снега, организацию детских и спортивных площадок. Еще 10 лет назад на первичном загородном рынке покупали, в основном, коттеджи. Но теперь спрос на них упал с 80% до всего лишь 8%. Такие данные приводятся в свежем обзоре компании «Инком-недвижимость». По словам риэлторов, огромным ударом по популярности коттеджей стал кризис 2014 года, когда были введены западные санкции, упали цены на нефть и обвалился курс рубля. Все это сказалось на платежеспособности клиентов. Так, появились сделки в состоянии эйфории. Люди бронируют объект, вносят за него деньги, а потом говорят, что все заново обдумали и поняли, что купить-то дом могут, а вот отремонтировать и содержать – уже нет. Но если за эти кризисные годы одни залезли в долги, то другие, наоборот, только увеличили свое состояние. Что же им-то мешает купить красивые загородные дома? Ответ дают специалисты – покупателей сейчас много, некоторые смотрят по 20-30 объектов, но подходящего дома не находят. Либо его вообще нет на рынке, либо он есть, но стоит в разы дороже. Это сказывается второй серьезный фактор – до 85% построенных коттеджей – это уже морально и технически устаревшие объекты. Эксперты поясняют, что проектный цикл коттеджного поселка составляет от 5 до 10 лет. Это значит, что все технологические и дизайнерские решения были задуманы довольно давно. А к моменту реализации проекта предпочтения покупателей уже серьезно изменились. К примеру, средняя площадь коттеджа на рынке Подмосковья сейчас составляет 271 кв метр, а площадь придомового участка – около 16 соток. Но риэлторы отмечают, что запросы их клиентов уже стали гораздо скромнее – люди ищут дома площадью от 100 до 150 квадратных метров с участком максимум в 10 соток. В итоге построенные когда-то дома оказались никому не нужными и стоят в запустении. На первичном рынке люди блуждают в поисках нужного дома, в среднем, до полугода. Если речь идет о вторичном рынке, то срок поисков может растянуться до нескольких лет. Для аудитории в массовом сегменте камнем преткновения является ипотека. Большинство покупателей на нее рассчитывают, но банки дают такие кредиты на загородные объекты довольно неохотно. Процент по ипотеке для коттеджей будет выше, чем для квартир, поэтому некоторые пересматривают свои планы в пользу новостроек.

Ссылка на источник

admin @ 3:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.