<
Ирина Петровская — Человек из телевизора — Эхо Москвы, 02.09.2017
Опубликовано в рубрике: Новости Москвы

 К. Ларина ― Да, все получилось у меня наконец-то. Я повесила тут ссылочку на Ютуб. У нас есть трансляция в Ютубе, надеюсь, что чат я тоже буду видеть. Это программа «Человек из телевизора». Значит, Ксения Ларина, Ирина Петровская. Наталья Кузьмина. В кадре. Красавица наша. Вот она. Посмотрите на нее. Напомним sms +7-985-970-45-45. На канале Ютуб в чате можно участвовать и писать все, что вы думаете. Надеемся, что только хорошее думаете про нас. Плохое — про телевидение, хорошее – про ведущих программы. Можно так разделить? И. Петровская ― Блажен, кто верует. К. Ларина ― Мух от котлет отделить. И. Петровская ― Мухи — мы? К. Ларина ― Ну пусть будем мухи. Мы же мухи Москвы. И на страничке моей в фейсбуке тоже ссылочка и там тоже можно участвовать в передаче. С чего мы начнем. Ир. Чего ты хочешь? И. Петровская ― С самого противного. К. Ларина ― Давай с самого противного, чтобы отстреляться и все. И. Петровская ― Самое отвратительное впечатление лично на меня и думаю, что на многих произвел «Поединок» на канале «Россия». В четверг. Который вернулся после довольно большого перерыва. И Соловьев радостно объявил, что, наконец, мы будем обсуждать не международную тему, а внутреннюю. К. Ларина ― Поговорим о культуре. И. Петровская ― Да, и тема подоспела. К. Ларина ― С мамой о прекрасном. И. Петровская ― А теперь о прекрасном. И взялись они обсуждать тему «художник и власть». К. Ларина ― Уже смешно. И. Петровская ― И арест Кирилла Серебренникова. Я представила, что если действительно Кирилл смотрит ну уж федеральный как минимум телевизор, потому что в принципе это можно отдельным наказанием прописывать. Принуждать к смотрению сегодняшнего политического вещания. К. Ларина ― Кстати, как бы не было смешно, но мне кажется для них, для тех, кто сидит под домашним арестом как Кирилл и Юрий Итин или для тех, кто сидит в СИЗО, в том числе Алексей Малобродский, у них есть возможность смотреть телевидение. Именно федеральные каналы. И я думаю (просто небольшой пузырь, сейчас ты продолжишь), что для них все равно важно в любом случае, как бы не было противно, важно, как эту тему освещают федеральные каналы. Потому что, исходя из этого ты понимаешь, что, собственно говоря, что с тобой могут сделать завтра. И. Петровская ― Я поэтому говорю, если и когда он это смотрел, а также Юрий Итин, а возможно даже в СИЗО… К. Ларина ― В СИЗО показывают точно. У них есть телевидение, федеральные каналы. И. Петровская: Самое отвратительное впечатление лично на меня произвел «Поединок» на канале «Россия» И. Петровская ― Я могу себе представить степень бессилия, когда ты это слышишь. И там сошлись два оппонента: Виталий Третьяков, декан, как его теперь представляют факультета телевидения в МГУ и режиссер и художественный руководитель или главреж Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз. Соответственно Третьяков был на стороне тех, кто не то чтобы впрямую осуждает Серебренникова, но, по крайней мере, он отстаивает точку зрения, что художник, которые работает на госсредства обязан это учитывать. Во-вторых, Кирилл Серебренников лично его эстетические чувства задевает. Ну и так далее. Там целый комплекс был. В частности, прекрасный тезис, что советская цензура, у которой были и какие-то плохие черты, тем не менее, отличалась замечательной чертой – она способствовала тому, что препятствовала появлению пошлости в искусстве. И везде. Но это с легкостью опровергается, конечно. Но это он доказывал. Иосиф Райхельгауз соответственно был на стороне Серебренникова, пытался доказать, что с режиссером такого ранга, уровня таланта, мировой известности так поступать нельзя. Отдельная вещь, конечно, ведение Соловьева. Потому что он достиг немыслимых вершин, а может наоборот, низин. К. Ларина ― Вершин омерзения. И. Петровская ― Да, в глумлении, в передергивании, в бесконечной клоунаде, кривлянии. Он вообще стал говорить больше, чем все вместе взятые. Больше того, он отчитывает своих героев, которые ему, допустим, кажется, что несут что-то не то, и самое главное это бесконечное глумление. Передергивание. И вытаскивание каких-то совершенно ненужных фактов из жизни, например, того же Серебренникова. Которые, как ты правильно сказала, призваны убедить зрителя, что он не только вор, растратчик, но и вообще, мягко говоря, в моральном плане не очень симпатичный человек. Не буду сейчас говорить, о чем конкретно. К. Ларина ― Все эти ваши либералы. И. Петровская ― Да-да. Самое что неприятное еще поразило – что большинство из тех, кто пришел и сами главные участники, и секунданты, были крайне слабо осведомлены о самом деле этом Серебренникова. К. Ларина ― В том числе и Иосиф Райхельгауз? И. Петровская ― Допустим, когда говорят, что Кирилл обвиняется в воровстве и растрате и хищениях, он не уточнял, что на самом деле, то есть не знал очевидно, он пришел защищать человека, не подготовившись и не запасясь определенной фактурой. Поэтому Соловьев, который повторяю, собаку съел на том, чтобы ловить на каких-то противоречиях людей, в этом ему не откажешь, он мгновенно бил в эту слабую точку. На что Иосиф Райхельгауз искренне и растерянно отвечал: не верю, не знаю. Но это, правда, очень слабые аргументы. К. Ларина ― Главный вопрос, который мы завтра обещаю вам, этот вопрос завтра задать Иосифу Леонидовичу. Который будет у нас в эфире в программе «Дифирамб». Поскольку он совсем недавно летом отметил солидную дату, юбилей. И юбилейные торжества еще впереди. В сентябре у него в театре. Я думаю, что в любом случае это будет уместно на эту тему поговорить. Уж коли он там появляется и берет на себя такую миссию – пытаться противостоять этому потоку вранья и оскорблений. И. Петровская ― И в этом смысле… К. Ларина ― Какую-то здравую точку зрения защищать. И. Петровская ― …я ему отдаю, конечно, должное, что он пришел и все-таки проговаривал какие-то важные вещи. Но я повторяю, что поскольку это дело вот такое скандальное. Приобрело такой резонанс. То мне кажется, что если уж ты идешь, то необходимо запастись фактурой. Говорить, например, и опровергать тех, кто говорит, что следствие это доказывает, что вина Кирилла уже доказана. Да ничего не доказано. Все строится на показаниях только Масляевой, которая согласилась сотрудничать со следствием, под обещание, это я так читала, что ее отпустят хотя бы под домашний арест. К. Ларина ― Я просто хочу тебя в этом поддержать, в этом замечании в отношении высказывания на эту тему, в том числе тех людей, которые как бы защищают Кирилла и протестуют против самого этого дела дутого абсолютно. Что, конечно, эта приблизительность и неосведомленность, она очень мешает, потому что мы и так пытаемся эту кучу бесконечную кучу вранья разгрести, которая то и дело вбрасывается на различные ленты информационные. Которые подхватывают журналисты, не проверяя, и дальше тащат. Я сейчас не буду на этом останавливаться. Но просто сам факт, что это очень важно понимать детали. А детали понять не так трудно, если вы хотите высказываться на эту тему, комментировать ее, достаточно просто погуглить что называется. Все возможные публичные тексты и репортажи из зала суда и все, что сегодня инкриминирует следствие фигурантам дела. И вся доказательная база, которой, по сути нет, как правильно Ира сказала. Это все опубликовано на всех возможных ресурсах. Совсем нетрудно провести такой мониторинг в Интернете. И. Петровская ― Тем более когда ты знаешь, что ты идешь, грубо говоря, в логово врага. Где действительно собаку съели на передергиваниях, демагогии. Иногда самого низкого пошиба. Иногда высокого класса. Когда все переворачивается с ног на голову, и это они умеют уже ма́стерски. Или мастерски́, как я тут услышала, кажется это теперь другая норма. К. Ларина ― Масте́рски. И. Петровская ― Да. Поэтому с одной стороны… К. Ларина ― Там был еще интересный третейский судья. Ты про него скажи. И. Петровская ― Да, во-первых, секунданты особенно в отношении Райхельгауза были крайне слабые. Иногда и просто крайне было странно, почему они… К. Ларина ― Секунданты вредители. И. Петровская ― Не то чтобы вредители, они, по крайней мере, не помогли своему дуэлянту. Только может быть журналист или кинокритик, ведущий был, по-моему, Давид Шнейдеров, который хоть какую-то фактуру упомянул. И на этой базе можно было доказывать, что действительно именно к Кириллу предвзято относятся. И что те меры, которые предпринимались во время этих следственных действий, обыск, маски-шоу, оцепление Гоголь-центра, этапирование ночное, он хотя бы это перечислил. Но при этом, когда вы говорите все, включая Иосифа Райхельгауза о художнике, о режиссере и при этом не упоминаете практически ничего из того, что он сделал, один раз была упомянута «Машина Мюллер» Третьяковым и то только в контексте, что голых людей. Эта тема его почему-то особенно волновала. К. Ларина ― Он меня еще потряс, я Иру поддерживаю в этом разговоре. Но не могу целиком и полностью рецензировать, потому что я целиком не видела. Я видела фрагменты. И вот, например, фрагмент, который меня совершенно потряс, когда Третьяков сказал, что он сейчас разденется и голый пойдет по Останкино. И. Петровская ― Нет, он не сказал по Останкино, он сказал, что когда по сцене у Серебренникова бегают голые люди это искусство, а если он разденется и войдет в театр голым, то соответственно его тут же арестуют. Мне кажется, не столько арестуют, сколько все зрители, безусловно разбегутся, потому что наверное это посильнее будет «Машины Мюллер». К. Ларина ― Я так поняла, там много было таких эротических фантазий. Собравшихся дебатеров. И. Петровская ― На что ему Соловьев сказал, что если войдете со стороны сцены, никто этого и не заметит. Вше все эти реплики глумливые… К. Ларина ― … волнует это. И. Петровская ― … там был момент, когда единственный раз Райхельгауз легкий отпор дал ему, когда он начал, коверкая и пародируя еврейский говор, еврейский акцент, начал разговаривать с Иосифом Райхельгаузом и тот сказал: а почему вы пародируете, собственно, еврейский акцент. И тот сказал типа: а что такое. Ну как всегда он говорит, мерзейше. И Иосиф сказал тогда, что мы на русском телевидении и типа не надо это делать. Но все равно он выглядел крайне неубедительно. Хотя цифры голосовавших я сравниваю с тем, что было несколько сезонов назад, говорят о том, что интерес и к этой программе, и, наверное, к этому формату и к этим героям, и к этим темам уже давно упал. Потому что за Третьякова в результате высказались 30 с чем-то тысяч, а за Райхельгауза и вовсе 2. То есть мы понимаем сегодня, когда всякие ролики и такие программы на Ютубе… К. Ларина ― Сколько за Третьякова? И. Петровская ― 30 тысяч. Собирают сразу тысячи, сотни тысяч, миллионы просмотров. Само голосование, на мой взгляд, свидетельствует о том, что зритель не очень был увлечен этой беседой. Да, третейский судья тоже отдельное было удовольствие. В третейские судьи попал Петр Федоров. В прошлом журналист-международник, возглавлявший русский Евроньюс в Лионе. Вполне себе человек демократических я бы даже сказала, наверное, близких к либеральным взглядов. Много раз он с Евроньюс ездил на разные конкурсы. Проводил там всякие тренинги для наших региональных коллег. И никогда не было особенно замечен тоже в такой демагогии. И в служении. Но с тех пор как он работает советником, по-моему, Добродеева на канале «Россия», ВГТРК, вот мы видим такие трансформации. Вначале он начал появляться в вечерах у Соловьева. Вот теперь дорос до третейского судьи. Толком ничего он тоже не может сказать по этому поводу. Но он умеет говорить так значительно, производить впечатление такого мудрого рассудительного человека, но при этом все, что запомнилось из того, что он сказал – то, что он рассказывал достаточно скабрезный анекдот с бородой. Совершенно ни к месту и ни к делу. Заняв то время, когда он бы о чем-то более существенном поразмышлять. И в конце он сказал, что, по-моему, он высказал эту прекрасную мысль, что не надо устраивать шум вокруг, это все только во вред может быть. Потому что только суд может во всем разобраться. К. Ларина ― Наш самый гуманный. И. Петровская: Нам предлагается считать это обыденным, очередным случаем коррупции, которая возникла не просто так И. Петровская ― Нет, он сказал, что это самое нормальное, справедливое и цивилизованное выяснение отношений. К. Ларина ― А кого с кем? И. Петровская ― Видимо, только  на суде выясняют, отношения имеется виду, что как я поняла, что сидят представители Фемиды и соответственно там адвокаты и прочее и вот в этом справедливом разбирательстве и рождается та истина, которую мы все будем ждать. К. Ларина ― Но потом сама формулировка «выяснение отношений», я понимаю, если речь идет о том, что кто-то на кого-то подал иск в суд. Об оскорблении, о клевете. Тогда я понимаю это выяснение отношений. А тут кого с кем, что он имеет в виду. Здесь, извини меня, уголовное дело и обвинение в хищении. И. Петровская ― Я должна проверить цитату про выяснение отношений, хотя, по-моему, так и было сказано. К. Ларина ― Государство с гражданином что ли. И. Петровская ― Но самое главное меня это больше всего поразило, вот это утверждение, что это цивилизованное и нормальное и справедливое обязательно разбирательство. Хотелось бы спросить, о каком суде говорит Петр Федоров в какой стране. Да, там еще прозвучала мысль «во всех странах». Это не он, по-моему, говорил, но неважно. Что в большинстве стран суд несправедлив. Ну ребята, для кого вы это рассказываете. Когда мы знаем прекрасно, как суд идет наперекор решениям, скажем того же Трампа, как мы видели. Прокурор штата выступает, и суд принимает какое-то решение, которое резко противоречит тем, чего хотел на самом деле их президент. Поэтому это только для тех, кто о Западе, об Америке знает исключительно из этих программ, где доказывается, что все самое ужасное там происходит. А мы светоч разума, справедливости и цивилизованности во всех наших институтах. К. Ларина ― Мы сейчас видели, кстати, в кадре Алексея Венедиктова, а это значит, что он будет сегодня в программе «Персонально ваш», поэтому готовьтесь вопросы задавать. Это будет после двух. Чтобы понять, в сторону частности, бог с ними, тут все понятно, вот мой вопрос к тебе. Исходя из того, что ты увидела и услышала, что ты можешь сказать о том, как дальше будут развиваться события в отношении театрального дела. Потому что же понимаем, что когда такие передачи делаются, они делаются не только для того чтобы общественное мнение к чему-то подготовить и как-то его раззадорить и расставить все точки над «ё» и сказать, как к этому относиться. Предлагают публике, чтобы публика понимала, что это такое. Как мы к этому относимся. А мы относимся к этому так. Что ты поняла теперь. И. Петровская ― Если говорить о том, какой месседж… К. Ларина ― В том числе фигурантам дела. И. Петровская ― …публике и фигурантам дела, опять же мухи отдельно, котлеты отдельно, художник, и то сомнительно с точки зрения Третьякова того же, но это не имеет никакого отношения никакая не политика, правда, он сам себе противоречил, говоря вначале, что это политика, потом, что это не политика. Но в любом случае это исключительно финансовый вопрос. Вопрос того, как расходовались средства. Поэтому никакие его художественные экзерсисы к этому не имеют отношения. Более того, у нас полная свобода творчества и никто не вмешивается… К. Ларина ― Перед законом все равны. И. Петровская ― Да, но перед законом все равны. И хотя там этот Шнейдеров приводил примеры, когда не все равны перед законом, про ту же Васильеву, которая оказалась несколько ровнее других перед законом. Тем не менее, нам предлагается считать это обыденным проявлением, очередным случаем коррупции, которая возникла не просто так, а это делал не художник, а делал именно госслужащий, который прекрасно знал, это я сейчас пересказываю… К. Ларина ― Я хочу понять, какой сигнал. Вот мы понимаем, что официальная версия событий такова. Вот какова она. И. Петровская ― Официальная версия такая. К. Ларина ― Вор должен сидеть в тюрьме. И. Петровская ― Пусть еще не до конца… К. Ларина ― Перед законом все равны. И нас не волнуют ни его заслуги, ни его и слава, и международная известность. Если он украл, он должен сидеть. И третье, каким боком к этому относится характеристика его как художника. Я не очень понимаю. Характеристика этого искусства, которое представляет Кирилл, которое вызывает тоже какое-то дикое бешенство, раздражение. И смешиваются понятия. Потому что как я иногда смотрю, люди, которые смотрят все эти передачи, думают, что его посадили, в том числе и за искусство. Которое он пропагандирует со своих подмостков. И так ему и надо. Нечего издеваться над нашими скрепами… И. Петровская ― Да, да. К. Ларина ― Эта история она параллельная или они тоже ее замешивают в обвинительную часть. И. Петровская ― Отчасти замешивают. Потому что как раз Третьяков высказывался против не то чтобы совсем против современного искусства. Но против этого направления, которое посягает на наши традиционные ценности. К. Ларина ― То есть народ этого видеть не хочет. И. Петровская ― Народ главное и не видел. Поэтому он исключительно со слов этих людей это все воспринимает и тут работает — кто убедительнее. И. Петровская: Все это, конечно, вызывает абсолютный ужас, отвращение и сам ведущий тоже К. Ларина ― Продолжим после новостей. Я посмотрю, что пишут наши слушатели и зрители на Ютуб-канале. Который транслирует сейчас нашу передачу и естественно в фейсбуке. На sms конечно. А сейчас новости. НОВОСТИ К. Ларина ― Возвращаемся в программу «Человек из телевизора». Напомню, что мы не только  по радио, но и в Интернете и Сетевизоре и на канале Ютуб «Эхо Москвы», тоже можете смотреть нас и там есть чат, в котором вы можете участвовать абсолютно безболезненно. Забыла, Венедиктова-то увидела, лайки ставьте нам. И. Петровская ― Лайкайте. К. Ларина ― Лайкайте нас, пожалуйста. Теперь что касается ваших реплик, вопросов. Василий нам пишет в фейсбуке: «Накануне Первый канал отцензурировал фильм про принцессу Диану. Вырезали минут 15 про то, как она боролась с ВИЧ и защищала геев». Ты что-нибудь об этом знаешь? И. Петровская ― Накануне чего? Вчера. К. Ларина ― Видимо, да. И. Петровская ― Я видела этот фильм. Я не знаю, была ли эта тема в нем. Не исключаю, конечно, что может быть и вырезали. Потому что в принципе это рассказ… Ты не видела? К. Ларина ― Нет. И. Петровская ― О Диане как матери вспоминают о ней сыновья соответственно Уильям и Гарри. Необыкновенно тепло, вот сидят два действительно совершенно обычных ну как с первого взгляда ребят. К. Ларина ― Сколько им сейчас лет. И. Петровская ― Не знаю, надо посмотреть. К. Ларина ― Ну взрослые. И. Петровская ― Совсем взрослые. 20 лет назад они потеряли маму. Соответственно Уильям был примерно подросткового возраста, Гарри помладше. И то, с какой они до сих пор болью и грустью об этом говорят и как нежно они говорят о том, какая была великолепная любящая изобретательная прекрасная мама принцесса Диана. Это, на мой взгляд, там составляет главную ценность фильма. Мы никогда, кстати, этот фильм, если о нем речь… К. Ларина ― «Диана – наша мама». И. Петровская ― Да. Он сегодня утром был повторен. К. Ларина ― «Потрясающий фильм, вот бы нашим так», — пишет нам Сергей из Москвы. И. Петровская ― Да, абсолютно. И там кстати много кадров как сыновья, в первую очередь Уильям приняли эстафету от Дианы и как они также общаются с людьми и помогают и занимаются благотворительностью. И даже кто-то там рассказывает из участников, что действительно у Уильяма даже та же интонация, брат, по-моему, это говорит Дианы. Он вспоминает Диану, ее улыбки и ее умение разговаривать с простыми людьми. Так что я не знаю, там много говорилось об ее общественной деятельности, о том, как помогала и детям, и инвалидам, и кому только ни помогала. Честно скажу, про ВИЧ и геев я не помню. Но не исключено, что может быть действительно, там все зависит от того, на каких условиях было приобретено. Имели ли это право это делать. Но пусть нам… К. Ларина ― Если есть подробности… И. Петровская ― …сотрудники Первого канала уточнят. К. Ларина ― То прочитала одну реплику. И. Петровская ― …были ли эти вырезки. Второй кстати фильм был показан на канале «Россия» в понедельник поздно вечером. Не помню как назывался. Но тоже про принцессу Диану. Там больше рассказывалось обо всей истории ее жизни. С упором на то, как она была несчастна в своей личной жизни. Как она переживала измены своего венценосного или как сказать супруга. И без особых, ничего такого особо нового не было, там единственное было – кадры Дианы и немного синхронов, которые делал психоаналитик, по-моему, который с ней занимался. Нет, пардон, не психоаналитик, а человек, который, по-моему, с ней занимался сценической речью и вот учил ее искусству риторики. И вот это только BBC получил доступ к этим кадрам. Они, я так понимаю, были главной новостью и главной сенсацией этого тоже фильма BBC. К. Ларина ― В чате Ютуб, Ютюб, простите… И. Петровская ― Ютьюб, хотя очень неприятно. К. Ларина ― Неприятное слово, конечно. Вот есть такие слова. И еще не люблю слово «кулер» — ненавижу. Вот у нас там стоит, где воду пьют. И. Петровская ― А как надо? К. Ларина ― Не знаю. Какое-то ужасно мерзкое слово – «кулер». Скажи. И. Петровская ― Не знаю, вот кулер меня как-то совсем не волнует. Я знаю, еще есть слово «бодяжка». К. Ларина ― Сейчас не об этом. И. Петровская ― Такие пластиковые. Бодяга. К. Ларина ― Так, Надя нам пишет в чате Ютьюб: «Про программу Шепелева на Первом. Какой кошмар, что это такое». Я ничего не понимаю, что она имеет в виду. Может быть какой-то конкретный выпуск. Это та самая «На самом деле». И. Петровская ― Там какую ни возьми на самом деле. Правда, редкостное омерзение вызывает. К. Ларина ― Куда ни плюнь. И. Петровская ― Ты знаешь, это сезон такой. Я поняла, что во-первых идет… К. Ларина ― В метафорическом смысле этого слова. И. Петровская ― Сезон, ну будем давай говорить о сезоне телевизионном, а он в свою очередь зеркально отражает… К. Ларина ― Сезон охоты. И. Петровская ― Даже не знаю чего, охоты или нет. И я искренне надеюсь, что это продержится не очень долго, хотя бы потому что действительно идет пересечение по темам с »Пусть говорят» и вот в этой связке, хотя «Пусть говорят» все-таки за исключением этого разбора личной жизни и моральных качеств Саакашвили придерживается более нейтральных в политическом смысле тем. И эта вся нагрузка сегодня ложится на Шепелева. И там уже неоднократно и Саакашвили перемывали кости, и Порошенко особенно часто. И вообще украинским политикам. И все это, конечно, вызывает абсолютный ужас, отвращение и сам ведущий тоже, между прочим, по степени какой-то неискренности, фальшивости, пожалуй, может конкурировать с безвременным ушедшим Борисом Корчевниковым. Из »Прямого эфира». К. Ларина ― А тут пишут, что программа «Пока все дома» переходит на »Россию-1″. И. Петровская ― Совершенно верно. Со следующей недели. Как собственно и прогнозировали. Что программу подберут… К. Ларина ― Круговорот какой-то. И. Петровская ― Да. Круговорот абсолютно ведущих программ в природе. Только единственное, что со Второго на Первый редко когда кто приходит, если не считать Галкина. Который понял в какой-то момент, что все-таки он видимо, несмотря на то, что он не считает это провалом и гордится, что от этого провала на деньги он построил свою Грязь, в смысле замок. Но, тем не менее, все прекрасно понимают, что был определенный провис, провал и сколько он там продержался. Лет шесть что ли. И в принципе, то есть он уходил от статуса, в положении абсолютной звезды первой величины… И. Петровская: Появится шоу, адаптация французского «Звезды под гипнозом», в котором знаменитостей будут гипнотизировать К. Ларина ― Сейчас опять нарвешься на оскорбления. И. Петровская ― Ой, слушай, я тебя умоляю. Правда же, чего тогда возвращаться, если там все было так хорошо. К. Ларина ― Он сейчас видишь, мы смотрели анонсы новых передач, в телепрограмме, и там сплошной Галкин-шоу, Галкин-ТВ. И. Петровская ― Да, по-моему, чуть ли ни сегодня… К. Ларина ― Звездный час. И. Петровская ― …начинается обновленная программа «Сегодня вечером», которую вел Малахов Андрей. И теперь ее будут на пару вести Галкин и Юлия Меньшова. Программа «Наедине со всеми» закрыли, точнее… К. Ларина ― Интересно, а почему не доверили ей целиком и полностью вести этот «Субботний вечер», потому что мне кажется это ее формат. Она умеет разговаривать именно с представителями художественной и творческой элиты. Чего там делать-то, все ее знают. И. Петровская ― Не знаю, видимо, пока что для какого-то придания… К. Ларина ― Рейтинга нагнать. И. Петровская ― Возбуждения еще какого-то интереса дополнительно. Плюс за Галкиным остаются «Лучше всех» это талантливые дети. Появляется новое «Старше всех». Тем, кому за 50. К. Ларина ― Шоу маразматиков. Я это называю. И. Петровская ― Знаешь, что… К. Ларина ― Здравствуй, Альцгеймер. И. Петровская ― По этой примете мы тоже с тобой можем поучаствовать. К. Ларина ― Конечно. Если нас Галкин позовет. И. Петровская ― Акробатические этюды. Петь тоже неплохо. К. Ларина ― Судя по тому, что с детьми «Лучше всех», а это будет «Старше всех», прикинь, он же будет разговаривать как с больными с этими маразматиками. И. Петровская ― Ну видишь, с детишками неплохо получается. К. Ларина ― Со старичками. Тут также будет говорить… И. Петровская ― Я боюсь, что это может выродиться, дай бог мне ошибиться, в такое фрик-шоу… К. Ларина ― Так, скорее всего, и будет. Сумасшедшие старухи. И. Петровская ― Как было на первых «Минутах славы», когда появлялись совершенно невероятные какие-то персонажи, которые ничего кроме хохота не могли вызвать. А хохот соответственно был сопряжен тоже с таким определенным глумлением. Плюс еще только что прочитала. К. Ларина ― Тоже он? И. Петровская ― Да. Появится шоу, это адаптация французского шоу «Звезды под гипнозом», в котором знаменитостей будут гипнотизировать. Например не сам Галкин, а некий Иса Багиров, сын финалистки 8-го сезона «Битвы экстрасенсов». Ну мы видели уже сколько у нас звезд загипнотизированных. Это как минимум за ним сколько – раз, два, три и плюс «Сегодня вечером». Четыре. Это конечно, совершенно на мой лично взгляд невероятный график. Как люди это выдерживают, там какие-то роботы уже появились… К. Ларина ― Много вопросов, я листаю чат. И много вопросов, в том числе про Андрея Малахова и на sms тоже. А вот как вам Андрей Малахов. Я берегу свое здоровье. Вернее я его не берегу в других местах. Мне есть где с ним расстаться. Поэтому ограничиваю себя в просмотре телевидения. И. Петровская ― А что же ты тогда смотришь, если не политику, не Малахова. К. Ларина ― Ничего. И. Петровская ― Это хороший подход. Я вынуждена смотреть хотя бы на первых порах. К. Ларина ― Я иногда жду, если есть какие-то события, то смотрю. Ну вот Малахова вижу, что хвалили очень его интервью с Максаковой. Многие люди, многие зрители. И. Петровская ― По крайней мере, конечно, какое-то количество тем появилось не самых типичных для предыдущих «Пусть говорят». И, конечно, в первую очередь, да, не буду брать, мы в прошлый раз это не обсуждали. Коротко только скажу, что дебютировал он этим двух почти часовым действом, шоу, самопрезентация и прощание с Корчевниковым. Это было нестерпимо, тошнотворно. К. Ларина ― Сейчас пошли трудовые будни. И. Петровская ― Сейчас пошли трудовые будни да, в одно слово. И первый был довольно удивительный эфир, потому что Андрей Малахов, как он и обещал, если ты помнишь в одном из интервью он в качестве претензии к Первому сказал то, что ему не дают делать то, что он бы хотел. Что он многократно хотел сделать интервью со своей подругой Машей Максаковой, но ему сказали, что это не их формат и не разрешили. В то время как «Прямой эфир» организовал целый сериал на эту тему. И вот в первом же своем выходе уже персональном в »Прямом эфире» на »России» он осуществил свою давнюю мечту. Съездил в Киев к Марии Максаковой. Сказал, что сама Мария ему позвонила и пригласила. К. Ларина ― И его пустили. И. Петровская ― И выпустили, что характерно. К. Ларина ― На самом деле, потому что не знаю, есть ли он в каких-нибудь списках… И. Петровская: Я представляю этот когнитивный диссонанс, который испытали зрители от интервью с Максаковой И. Петровская ― Нет, потому что он законов, я тут читала… К. Ларина ― В Крым не приезжал. И. Петровская ― Да, он не приезжал ни в Крым, ни в Донецк. Поэтому с точки зрения их законодательства он чист, другой вопрос, что это сейчас параллельная история, отталкиваясь от депортации корреспондентки Первого канала. У нас это все подавали как исключительно, что чуть ли ни каждого журналиста ждет такая судьба. Не каждого. К. Ларина ― Между прочим, Андрей Малахов все-таки журналист федерального канала. Ведущий федеральных каналов. Теперь уже двух, будем говорить так. Я думаю, что украинцы прекрасно знают, кто такой Андрей Малахов. И. Петровская ― Безусловно. К. Ларина ― И ни в какие списки его не внесли. Не в миротворец, нигде. Не отказали, а наоборот пустили. Он же не один приехал, а со съемочной группой. И. Петровская ― Ну может быть съемочную группу предоставили, по-разному бывает. Что касается корреспондентки, то, разумеется, претензии к ее работе и кстати к способу ее проникновения на территорию, потому что говорят, что там не было ни аккредитации, ничего. И вообще девушка первый раз была на поле битвы брошена. Потому что до этого она проработала чуть ли ни полгода всего лишь на канале и занималась какими-то сюжетами на социальные и другие темы. Так что это отдельная история. Не будем сейчас ее обсуждать. Андрей благополучно въехал, благополучно выехал. И я представляю вот этот так называемый когнитивный диссонанс, который испытали зрители, которым в свою очередь на протяжении многих месяцев рассказывали, какая отвратительная была эта семья, как ужасен ее муж Денис Вороненков. Что возможно вообще его не убили, и киллера не убили. А сама Мария Максакова вдова легкого поведения. Там даже так это все формулировалось. К. Ларина ― И предательница. И. Петровская ― И поэтому вдруг приезжает Малахов и разговаривает совершенно по-человечески с Марией Максаковой. Более того, он ни разу не перебивает ее, когда она говорит, какие прекрасные люди украинцы. Он ей задает вопрос: не хотела бы она переехать либо в Россию, либо в Германию. Поскольку у нее есть немецкое гражданство. И она в этот момент начинает просто с невероятной теплотой и благодарностью говорить об украинцах. И какая прекрасная атмосфера в этой стране и как она там себя замечательно чувствует. Так что, с точки зрения этого следования нынешнему мейнстриму это, конечно, выбивается из всего, что мы видели, из потока, из селевого потока, лавины, той грязи, которой поливают и саму Максакову и, естественно, ее теперешнюю родину. С точки зрения профессии честно сказать у меня было некоторое удивление, потому что это вот в каком-то прошлом веке интервью сопровождались музыкой. Которая должна подчеркнуть… К. Ларина ― Программу «От всей души» вспоминаю. Там любили это использовать, когда Валентина Леонтьева ходила по сцене, рассказывала про своего героя под музыку Поля Мориа… И. Петровская ― Но там было при всем том, опять же говорю, у каждого времени есть своя стилистика и свои какие-то определенные художественные решения. Сегодня под несколько тревожную драматическую музыку, когда идет все интервью… К. Ларина ― Встреча Штирлица с женой. И. Петровская ― И в какой-то момент просто начинаешь от этого сходить с ума. Потому что так это раздражает и так мешает тебе слушать. Ну, все интерьеры, в которых это записано, я понимаю, что Мария Максакова живет в какой-то роскошной квартире. Но мне кажется, что приезжающая съемочная группа может предложить какие-то свои… К. Ларина ― Интерьеры. И. Петровская ― Мы знаем, как хозяйничает обычно съемочная группа в квартирах. Чтобы это не производило впечатления какого-то абсолютного китча, дворца… К. Ларина ― Может, это был отель. И. Петровская ― Нет, было сказано, что это квартира. И не похоже было на отель. Ну и конечно апофеоз этого – Малахов, сидящий в каких-то пушистых тапках с глазками. Которые, видимо, ему предложили надеть, чтобы не запачкать ковры… К. Ларина ― Специально? И. Петровская ― Специально тапки с собой привез? К. Ларина ― Нет, именно такие. И. Петровская ― Ну и что? К. Ларина ― Не может быть случайно. И. Петровская ― Ну почему не может. К. Ларина ― Потому что если те тапки, о которых ты говоришь, они сразу лезут в кадр, их невозможно обойти взглядом. Когда ты смотришь… И. Петровская ― Дело в том, что конечно большинство интервью было снято на крупных планах, но иногда камера отъезжала, и на общем это бросалось в глаза. И, кстати, про тапки мы тут же вспомнили с тобой, что Ксения Собчак когда брала интервью у Евгении Васильевой, печально известной, она тоже сидела в каких-то таких отельных тапках… Вот это я говорю о частностях и мелочах, которые немножко так вот не то чтобы шокируют, но изумляют. Потому что все-таки профессионалы должны думать и об общем впечатлении. О картинке. Но в целом это интервью я потом читала просто восторженнейшие отклики, — какой он молодец. Отчасти да, потому что действительно прорвать этот поток бесконечный обвинений и глумления это дорогого стоит. К. Ларина ― Несколько слов о Путине в школе можно попросить тебя сказать. Ты смотрела? Путин и дети. И. Петровская ― Да, я смотрела. К. Ларина ― Из Ярославля. И чего это было? И. Петровская ― Если не считать, что он опять опоздал незнамо на сколько… К. Ларина ― На сколько? И. Петровская ― Я не помню, на сколько, но дети… К. Ларина ― Наши уже закончили учиться, а дети Ярославля все ждали и ждали. И. Петровская ― Все ждали, потому что этот урок открытый, как я вчера… К. Ларина ― Любви к родине. И. Петровская: Апофеоз этого – Малахов, сидящий в каких-то пушистых тапках с глазками И. Петровская ― Да, как я вчера услышала в сюжете. Смотрели одновременно в тысячах школ, от Москвы до самых до окраин. К. Ларина ― Ничего подобного. И. Петровская ― Как это ничего подобного. В прямом причем эфире. Я вчера лично это слышала своими ушами. К. Ларина ― Вот сколько спрашивали в фейсбуке друг у друга люди, которые водили в школы своих детей, нигде никаких прямых эфиров не было. Потому что, во-первых, какой там может быть прямой эфир, если ты говоришь он опоздал. Во сколько он пришел? И. Петровская ― Я сейчас тебе не могу точно сказать. К. Ларина ― Все линейки были в 8 и 9 утра. И. Петровская ― Ну ничего, подождут. К. Ларина ― Нет, в Москве. Они не могли ждать. И никаких прямых эфиров, во всяком случае, я то, что я разговаривала… И. Петровская ― Может быть. Я  тебе сейчас передаю то, что я вчера услышала в новостях Первого канала. К. Ларина ― Значит, они выдают желаемое за действительное. Потому что они тоже про это раньше говорили, что будет в прямом эфире везде. Но в итоге никакого Путина, во всяком случае, в московских школах я таких свидетельств не знаю. И. Петровская ― Ну может быть. В московских может быть и не было. К. Ларина ― Зато у нас есть ответ, чему учат в школе. Потому что я хотела все-таки с 1 сентября поздравить всех с помощью известной песни, которую спел на новый лад Алексей Лебединский. ПЕСНЯ

Ссылка на источник

admin @ 2:00 пп

Извините, комментарии сейчас закрыты.