Стремление российских авиастроителей подхватить «на лету» идею Путина о переделке стратегического бомбардировщика Ту-160 в сверхзвуковой пассажирский лайнер, вызывает серьезную критику. С одной стороны, все российские современные реактивные авиалайнеры имеют предком «бомбер» Ту-16, от которого произошел ТУ-104. Если копнуть глубже, так ситуация станет обратной, «Илья Муромец» Сикорского стал бомбардировщиком из пассажирского самолета. Пропагандистский эффект от переделки боевого самолета в гражданский, тоже имеет место быть. Но, нет уверенности, что экономике, не способной платить пенсии, так нужны дорогие и красивые жесты. Сейчас не время зари авиации. Современная переделка боевой машины в гражданскую – безумно дорогое и вовсе не гарантирующее успех удовольствие. Самое же главное, оно даже ненужное, поскольку у России есть опыт строительства сверхзвуковых лайнеров, пусть и перешедший по наследству от СССР. Можно и нужно вспомнить, что гораздо более «правильно» конструированный под гражданские задачи SSJ-100 фактически потерпел неудачу. В случае фактической конверсии ТУ-160 ситуация на порядок сложнее. При строительстве «суперджета» не было санкций, ситуация с финансами была спокойнее. Не ясна и потребительская аудитория 30-местного гиперджета. Ни с точки зрения пассажиров, ни авиакомпаний, которым, точно не до сверхзвуковых игрушек. Есть нехорошее предчувствие, что в самом лучшем случае, будут выпущены один-два лайнера, которые сделают десяток рекламных полетов, на чем все и закончится. Не будет никаких гарантий конкурентоспособной цены полета, минимума комфорта пассажиров и должного уровня обслуживания и безопасности. Меж тем, платить за вновь потраченные «в никуда» ресурсы опять придется российскому обществу. Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Сен 09
Опубликовано в рубрике: Новости Питера
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.