Принципиально удачно и добротно сконструированный SSJ-100 почти сразу начал подвергаться серьезной критике за несовременный и несвоевременный уровень послепродажного обслуживания. Возможности же ремонта лайнера подавались настолько в черных красках, что удивление вызывает сам факт продажи новых самолетов, в т. ч. и зарубежным компаниям. Трудности SSJ-100 связаны с малым объемом выпуска. У «пасынка» военного производства оказалась ожидаемо трудная судьба. Меж тем, для России, попрекаемой со всех сторон за действительную и мнимую техническую отсталость и отсутствие собственного высокотехнологичного производства, вопрос первенца российского гражданского авиапрома был и делом государственного престижа. Вполне вероятно, что на крупнейшую российскую компанию надавили, поскольку добровольная покупка крупной партии критикуемого самолета выглядит трудно объяснимой иначе. Может быть, у Аэрофлота и не было выбора. Новые покупки у «Боинга» или «Эйрбаса» становятся невозможными из-за санкций. Доллар растет и это отбивает охоту закупать что-либо за границей. Стоимость обслуживания также вырастет, а полеты за рубеж сократятся из-за тех же санкций. Поэтому, SSJ-100 нет альтернативы от слова «совсем». Соответственно, крупное производство становится более выгодным изготовителю. Более экономически оправданным становится и выпуск запасных частей, создание центров обслуживания и т.д. Таким образом, анонсированное на полях Восточного экономического форума подписание контракта на целых 100 «Суперждетов» становится не настолько неожиданным, как могло бы показаться. Более чем вероятно, исполнение подобного контракта спасет SSJ-100 от печальной судьбы неприкаянного самолета, хорошего, но никому не нужного.Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Сен 11
Опубликовано в рубрике: Новости Питера
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.