<
Концепция сверхтяжелых танков в СССР провалилась из-за их неповоротливости
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 Желание создать сверхтяжелых бронированных монстров возникло у конструкторов СССР и немецких инженеров еще в 1930-х годах. Военачальники были уверены, что тяжелая и функциональная машина будет легко преодолевать заслоны, созданные противником. Такие танки должны были обеспечивать большую проходимость и высокую скорость стрельбы, имея три и более башни. Первой советской машиной, которая бы весила более 1000 тонн, стала разработка танка ТГ-5. Для проектирования этого супертяжеловеса был приглашен немецкий инженер Эдвард Гротте. Гиганта планировалось оснастить тремя башнями и десятком орудий. Эту огромную конструкцию должны были приводить в движение 2 или 4 корабельных двигателя. Однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку проект оказался слишком сложным в техническом исполнении, а сама машина – невероятно габаритной и слабо маневренной. Следующей запланированной таких масштабов машиной стал танк Т-42, который был очень похож на Т-35. Он тоже имел 3 башни, а весил около 101 т. В результате и этот проект не прижился и был отвергнут в пользу модели Т-35. Но прогресс в разработке танков все же был: добавилась командирская башня, освоилась возможность противовоздушной обороны танка. Уже во время Второй мировой войны в СССР был объявлен конкурс на создание новой мощной машины. Победителем стала модель КВ-4. Но вскоре она уступила по характеристикам КВ-5, в которой были учтены все недостатки предыдущей модели. Этот танк весил 100 т, а скорость мог развить до 40 км/ч. Но и данной модели выпускаться было не суждено, поскольку в военные времена все силы были направлены на выпуск давно известной и хорошо себя зарекомендовавшей машины КВ-1. В дальнейшем концепция разработки и выпуска сверхтяжелых танков не подтвердила свою перспективность, поскольку неповоротливые машины были медленными и малоэффективными.Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Ссылка на источник

admin @ 8:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.