<
Покоривший Америку и Европу балет Бориса Эйфмана «Роден» будет показан в рамках саммита G20 — новости театров Санкт-Петербурга
Опубликовано в рубрике: Новости Питера

 6 и 7 сентября Академический театр балета Бориса Эйфмана представит на сцене Александринского театра спектакль «Роден». Выступления труппы станут частью масштабной культурной программы, подготовленной Санкт-Петербургом к саммиту «Большой двадцатки». Начало спектаклей в 20.00. Помимо показов балета «Роден», Театр также примет участие в грандиозном гала-концерте в честь открытия саммита, который состоится 5 сентября в Петергофе для гостей международной встречи. Выступление артистов труппы Бориса Эйфмана пройдет в сопровождении оркестра Мариинского театра. Балет о великом скульпторе, показы которого начнутся на следующий день после гала-концерта, увидят как петербургские любители танца, так и участники саммита. Напомним, что премьера «Родена» состоялась в Санкт-Петербурге в ноябре 2011 года. В 2012 году постановку смогли оценить американские любители балета: в марте спектакль был представлен в Нью-Йорке на сцене New York City Center. В декабре прошлого года «Роден» стал лауреатом высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в четырех номинациях: «Лучший балетный спектакль», «Лучшая женская роль в балетном спектакле», «Лучшая мужская роль в балетном спектакле», «Лучшая работа художника в музыкальном театре». 19 февраля 2013 года «Роден» был представлен на исторической сцене Большого театра в рамках 19-го театрального фестиваля «Золотая Маска», а в апреле удостоился одноименной премии. Лауреатом «Маски» стал солист труппы, исполнитель партии Родена Олег Габышев, победивший в номинации «Мужская роль в балете». В марте спектакль «Роден» был с триумфом показан в Париже на сцене Театра Елисейских Полей. Взыскательные французские критики высоко оценили спектакль, отметив «выразительную хореографию», «мощную драматургию» и назвав «Родена» «лучшим творением Эйфмана».  На протяжении мая Театр гастролировал с балетом «Роден» в США и Канаде. Местная публика с восторгом приняла постановку, а североамериканская пресса назвала спектакль «пиршеством для глаз». «Из всех хореографов, ставящих сюжетные спектакли для ведущих театров, российский романтик Борис Эйфман, в сущности, единственный, кто полностью соответствует 21 веку», — писало авторитетное издание Los Angeles Times.   Информация о спектакле: Балет Бориса Эйфмана «РОДЕН» на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне Декорации: Зиновий Марголин. Костюмы: Ольга Шаишмелашвили Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман Балет «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми. Балет Бориса Эйфмана «Роден» — масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, блистательно отточенный хореографом в его предыдущих спектаклях («Онегин», «Чайка», «Анна Каренина», «Русский Гамлет» и др.), Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса. Борис Эйфман: «Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обрести новый стиль и создать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность – все это было принесено ею в жертву возлюбленному. После расставания с Клодель скульптор остается рядом с преданной, но нелюбимой Розой Бере. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Она погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар. В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба. На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет. Спектакль «Роден» — это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника».

Ссылка на источник

admin @ 2:00 дп

Извините, комментарии сейчас закрыты.