Курбан-Байрам в Петербурге 20 октября, 20:02 | Хроника происшествий. Итоги | 485 Мы живем в многонациональном государстве — это факт, и мы должны уважать все конфессии. Мусульмане, христиане, католики, иудеи, буддисты — религий много и у всех свой свод правил и законов, соблюдение которых для верующих обязательно. Но при этом эти самые верующие не должны нарушать общепринятые правила светского общества. Так из года в год поводом для очередных дебатов и практически митингов недовольных становится праздник мусульман Курбан-байрам, точнее, не сам праздник, а одна из его обязательных церемоний — принесение в жертву баранов. Людей пугает жестокость, с которой верующие убивают «ни в чем не повинных животных». И казалось бы, прошли годы и власть все-таки решила эту проблему. Но, как видно, не до конца… Или кому-то закон все так же не писан. Об исламском празднике и его противниках — Александр Санжиев. В прошлом году мусульманский праздник обернулся для горожан большими проблемами. Из-за перегрузки синей ветки метро утром закрыли не только «Горьковскую», но и «Петроградскую». Многие опоздали на работу. В этом году примерно такая же история. Радует то, что перед мечетью не стали резать баранов. Для этого выделили площадки для жертвоприношений по четырем адресам: в деревне Новосергиевка, в совхозе «Шушары», на конно-спортивной базе в деревне Колтуши и в поселке Песочный. В Москве для этого отвели 12 таких площадок. Однако, верующие в некоторых случаях проигнорировали запреты на жертвоприношения в жилых массивах города. Это улица Академика Павлова. Здесь во время праздника Курбан-байрам на стройке несанкционированно забили барана. Работники офисного центра, который находится рядом, от такого зрелища были в шоке. На этот случай в кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях есть статья №10, пункт 8 - «Нарушение ветеринарно-санитарных норм при забое скота». Сотрудники этого бизнес-центра успели все записать на видеокамеру мобильного телефона, как на соседней стройке гости Северной столицы освежевали барана. Оператор комментирует происходящее. Тигран Туманян, заведующий кафедрой философии и культурологии Востока СПбГУ, уже не первый год изучает очень сложный и тонкий вопрос, как людям разных конфесий уживаться в одной стране. Он рассказывает, что за последние годы в России очень сильно изменилось соотношение между конфессиями. Тигран Туманян, заведующий кафедрой философии и культурологии Востока СПбГУ: «Если мусульманин не может совершить хадж в Мекку, то он должен совершить жертвоприношение в том месте, где он живе. В данном случае в городе у нас». И вроде бы мы готовы уважать чужие, и где-то даже непонятные нам духовные интересы, но выясняется, что большая часть приезжих из соседних стран даже сами не до конца понимают собственную религию. Тем самым подрывая репутацию ислама в светской стране. Мунир Беюсов, имам-мухтасиб: «Какие-то люди взяли баранов и стали их закалывать на глазах детей и прохожих. Это запрещено в исламе. Если и хотим мы совершить этот обряд, то все это должно совершаться гуманным способом». Мунир Беюсов уверен, что проблемы возникли от непросвещенности. Часто его единоверцам элементарно не хватает религиозной грамотности. Мунир Беюсов, имам-мухтасиб: «Смысл забоя животных не в крови, не в мясе. Это символизирует то, что не должна проливаться человеческая кровь. И каждый раз, когда мусульманин приносит в жертву животного, он вспоминает об этом». Получается, что вся проблема в непонимании. Оказывается, не все приезжие, исповедующие ислам, до конца понимают, зачем ходят в мечеть, зачем и кому приносят в жертву баранов. И праздники вроде Ураза-Байрам или Курбан-Байрам они воспринимают как очередной повод объединиться и продемонстрировать местному населению свою силу, мол, смотрите, сегодня мы режем у вас на глазах баранов, а завтра? А завтра неизвестно, что будет! Такое поведение, естественно, рождает чувство ненависти у представителей других конфессий. Стычки и противостояния — это путь в тупик. В данном случае мирная жизнь возможна только при соблюдении чужих прав и уважении друг друга. Это те самые места, где были замечены люди, приносящие в жертву животных во время исламского праздника 15 октября этого года. Напоминаем еще раз, для этой церемонии власти выделили точки для проведения жертвоприношения. Итак: Улица Академика Павлова, 5Д; улица Пугачева, 5-7 ; Балтийский вокзал; Маршала Говорова, 49. Это даже не окраины мегаполиса, и о нарушении договоренностей почему-то знают только журналисты, гражданские и не знают правоохранители. Либо последние просто не способны пока что полностью контролировать весь город.
Окт 22
Опубликовано в рубрике: Новости Питера
Комментарии отключены
Извините, комментарии сейчас закрыты.